Электромеханическое реле времени
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советскйп
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 17.1Х.1970 (№ 1477239/24-7) М. Кл. Н Olh 63/18 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.ill.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 27Х1.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1(621.316.542 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Ефремов, В, Н. Малютин, Ю. Н. Шишкин, В. Г. Семашко и В. 3. Половинкин
Заявитель
ЭЛ ЕКТРОМЕХАН И Ч ЕСКОЕ РЕЛ Е ВРЕМЕНИ
Изобретение относится к области электротехники. Известны электромеханические реле времени, приводимые в движение электродвигателем, который связан с валом, несущим контактную щетку, скользящую по плоскому печатному контактному полю.
Известные конструкции реле такого типа обладают тем недостатком, что промежутки, разделяющие металлизированную поверхность печатного контактного поля на, токоведущие и нетоковедущие участки, могут заполняться электропроводящими продуктами износа гальванического покрытия контактного поля.
С целью повышения ненадежности в предложенном реле контактные ламели поля, соеди= пенные с внешними электрическими цепями исполнения команд, отделены с двух сторон от остальной металлизированной части контактной дорожки короткими дополнительными металлизированными промежутками (ламелями), не соединенными с электрическими цепями.
На чертеже изображено предлагаемое реле.
Ось 1 механизма через редуктор 2 связана с приводным электродвигателем 3. На оси установлен подвижн ый рычаг 4, на концах которого укреплены U-образные пластины 5, несущие проволочные контактные щетки б.
Конницы щеток скользят по кольцевым металлизированным контактным дорожкам. Контактная дорожка 7 обеспечивает непрерывный подвод тока к щеткам подвижного рычага, а другая дорожка разделена на нетоко5 ведущие 8, 9 и токоведущие 10 участки, связанные с внешними электрическими цепями, поочередно оединяющиеся со щетками при вращении рычага.
Механизм размещен в корпусе .II, снабжен10 ном крепежными шпильками 12.
Повышение надежности и виброустойчи= вости реле до тигается за счет того, что контактное поле выполнено в виде двух концен= трических колец, одно нз которых, например
15 внутреннее, неразрывно и служит токоподводом к подвижному рычагу, имеющему форму трехлучевой звезды с проволочными контактными щетками на концах, установленными по направлению касательной к точкам кон=
20 тактирования, а другое кольцо, например внешнее, разделено тонкими щелями на, отдельные участки таким образом, что каждый участок, с которого снимается электрический сигнал во внешнюю, цепь, окружен с двух
25 сторон; дополнительными двумя или несколькими участками 9, не соединенными между собой и внешней цепью.
Для уменьшения размеров конструкции приводной электродвигатель расположен
30 соосно с редуктором, а вспомогательные эле375706
Составитель Н. Глеклер
Техред Е. Борисова
Редактор В. Левятов
Корректор Н. Аук
Заказ 1735/8 Изд. М 1410 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 менты схемы, например, резисторы и конден= саторы, расположены вокруг двигателя внутри корпу" а, например, цилиндри геской формы, на торце которого размещено плоское печатное лоле с подвижным контактным рычагом.
Работает реле следующим образом.
При подаче на электродвигатель питающего напряжения начинает вращаться ось рычага со щетками. Щетки., перемещаясь по печатному полю, поочередно соединяются с различными участками контактного поля и обеспечивают выдачу электрических сигналов по заданному закон у. Если происходит случайное короткое замыкание через щель между токоведущим участком и дополнительным коротким участком контактного поля, то из= меняется лишь время выдачи команды на допустимую величину, но реле сохраняет работоспособность. Дополнительных ламелей может быть несколько с каждой стороны то= коведущего участка.
Благодаря использованию предлагаемого реле надежность автоматических устройств
5 может быть существенно повышена,.
Предмет изобретения
Электромеханическое реле времени, содержащее электродвигатель, связанный с валом, 10 несущим контактную щетку, скользящую по плоскому печатному полю, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, контактные ламели поля, соединенные с внешними электрическими цепями исполне15 ния команд, отделены с двух сторон от остальной металлизированной части контактной дорожки короткими дополнительными металлизироваиными промежутками (ламелями), не соединенными с электрическими
20 цепями.