Ксйсоюзнаяi 1?а'г-'7;:-.,:о..-.-:-и;.сес1/1?т '•;;йотви-а аьл
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 375734
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14,Х11 1970 (№ 1600948/24-7) М. Кл. Н 02k 3/48 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Л1!.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 11 V.1973
Комитет по делам ивобретениЧ и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.045.8(088.8) Авторы изобретения
Н. Г. Гринченко, В. А. Коробков, Н. В. Куценко, Я. М. Новиков, А. К. Левицкий и А. Г. Шаповалов
> -.ирру, .т
"4
I; щ „ ", и.. " -.,-, г.",т1ю,щ
Заявитель
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения, Известен статор электрической машины, в котором крепление стержней осуществлено при помощи нажим ных .колодок и гиб|кнх тяг в изоляционном цилиндре,,набранном из отдельных дисков или сегментов. В пазах сегментов размещены стержни статорной обмотки. Между верхними рядами стержней обмотки двух смежных пазов установлены распорные план|ки, которые крепятся к сегментам посредством гибких тяг. Натяг тяг осуществляется гайкой и втулкой,с наружной резьбой.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощения технологии изготовления статора.
Для этого тяги, крепящие обмотку, размещены в радиальных отверстиях, выполненных в сердечнике статора, а концы тяг закреплены на каркасе сердечника. Тяги могут быть размещены в радиальных вентиляционных каналах между пакетами сердечника статора, а также могут быть подпружинены, например, эластичными прокладками.
На фиг. 1 изображен предлагаемый статор, продольный разрез; .на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг, 1.
Сердечник 1 статор а имеет р а вномерно расположенные по окруженности пазы 2, в которые уложены стержни 8 и 4 обмотки статора.
Стержни 8 частично выходят в зазор. Стержни лрииреплены к каркасу б сердечника статора посредством тяг б и 7, размещенных в радиальных отверстиях 8, выполненных в сердечнике статора. В качестве радиальных отверстий,могут быть использованы радиальные вентиляционные,каналы, обер азуемые тавриками 9, размещаемыми между пакетами сердечника статора. На концах тят б и 7 выполнена в и нтовая нарезка 10, которая посредством гайки 11 позволяет регулировать усилие зажатия стержней 3 и 4 обмотки статора относительно каркаса сердечника статора. Для повышения:вибростойкости обмотки тяги могут быть подпружинены посредством эластичных прокладок 12.
П.редмет изобретения
1. Статор электрической машины, например турбогенератора, содержащий шихтова нный сердечник, обмотку статора, размещенную в пазах сердечника и частично выступающую в зазор между статором и ротором, и элементы крепления обмотки, выполненные в виде тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, тяги размещены в радиальных отвер30 стиях, выполненных в сердечнике статора, а концы тяг закреплены на каркасе сердечника, 375734
<4 а. 3
Фиг. 2
Составитель А. Лисов
Техред Т. Курилко
Редактор В. Левятов
Корректор Л. Чуркина
Заказ 1275/10 Изд. № 1337 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Статор по и. 1, отличающийся тем, что тяги размещены;в радиальны х вентиляционных каналах между пакетами сердечника статор а. 4
3. Статор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения вибростойкости обмотки, тяги подпружи нены, напри мер, эластичными ар окл адка ми.