Способ охлаждения закрытых обдуваемых электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
375735
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. H02k 9/02
Заявлено 09Х.1963 (№ 835305/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23,1111973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 11.V.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.043-713 (088.8) Авторы . изобретения
В. Я. Гугель, А. И. Кузьмин, М. Ф. Мицуля и И. Ф. Филиппов
Заявитель
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ ОБДУВАЕМЫХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
П:редмет изобретения
Известно охлаждение закрытых обдуваемых электрических машин потоками воздуха, поступающих из охладителей, установленных в верхней части корпуса машины, через зоны лобовых частей статорной обмотки .в радиальные каналы сердечника статора и ротора.
Предложенный способ отличается от известного тем, что с целью повышения интенсивности охлаждения, лотоки воздуха в зоне лобовых частей статорной обмотки и в радиальных каналах магнитопроводов направлены встречно.
На чертеже представлен продольный разрез электрической машины, охлаждение которой осуществляется предложенным способом.
После охладителя 1 воздух, охладив лобовые соединения обмотки статора 2, разделяется на два потока. Один из потоков под действием вентилятора, расположенного между стержня ми коротко замкнутой обмотки ротора, направляется в пространство между,воздухо|разделяющим кольцом и статором и, охладив прямую часть лобковых соединений обмотки статора и |крайние пакеты статора, выходит в камеру горячего воздуха.
Другой поток под самовентилирующим действием ротора, пройдя через аксиальные и радиальные каналы ротора 4, радиальные каналы статора о, и охладив активное железо и пазовую часть обмотки, ротора и статора, так же выходит.в камеру горячего воздуха, из 0торой;попадает на охладитель.
Способ охлаждения закрытых обдуваемых электрических машин потоками воздуха, поступающими из охладителей, установленных в верхней части тоорпуса машины, через зоны лобовых частей статорной обмотки в радиальные каналы сердечника ротора и статора, отличающийся тем, что, с целью повышения TiHтенсивности охлаждения, потоки воздуха в зоне лобовых частей статорной обмотки и в радиальных каналах магнитопроводов направляют встречно.
375735
Составитель В. Казанков
Техред T. Курилко
Редактор В. Левятов
Корректор Л. Чуркина
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1275/11 Изд. М 1337 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5