Способ охлаждения закрытых обдуваемых электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

375735

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. H02k 9/02

Заявлено 09Х.1963 (№ 835305/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23,1111973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 11.V.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.043-713 (088.8) Авторы . изобретения

В. Я. Гугель, А. И. Кузьмин, М. Ф. Мицуля и И. Ф. Филиппов

Заявитель

СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ ОБДУВАЕМЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

П:редмет изобретения

Известно охлаждение закрытых обдуваемых электрических машин потоками воздуха, поступающих из охладителей, установленных в верхней части корпуса машины, через зоны лобовых частей статорной обмотки .в радиальные каналы сердечника статора и ротора.

Предложенный способ отличается от известного тем, что с целью повышения интенсивности охлаждения, лотоки воздуха в зоне лобовых частей статорной обмотки и в радиальных каналах магнитопроводов направлены встречно.

На чертеже представлен продольный разрез электрической машины, охлаждение которой осуществляется предложенным способом.

После охладителя 1 воздух, охладив лобовые соединения обмотки статора 2, разделяется на два потока. Один из потоков под действием вентилятора, расположенного между стержня ми коротко замкнутой обмотки ротора, направляется в пространство между,воздухо|разделяющим кольцом и статором и, охладив прямую часть лобковых соединений обмотки статора и |крайние пакеты статора, выходит в камеру горячего воздуха.

Другой поток под самовентилирующим действием ротора, пройдя через аксиальные и радиальные каналы ротора 4, радиальные каналы статора о, и охладив активное железо и пазовую часть обмотки, ротора и статора, так же выходит.в камеру горячего воздуха, из 0торой;попадает на охладитель.

Способ охлаждения закрытых обдуваемых электрических машин потоками воздуха, поступающими из охладителей, установленных в верхней части тоорпуса машины, через зоны лобовых частей статорной обмотки в радиальные каналы сердечника ротора и статора, отличающийся тем, что, с целью повышения TiHтенсивности охлаждения, потоки воздуха в зоне лобовых частей статорной обмотки и в радиальных каналах магнитопроводов направляют встречно.

375735

Составитель В. Казанков

Техред T. Курилко

Редактор В. Левятов

Корректор Л. Чуркина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1275/11 Изд. М 1337 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5