Реверсивный электропривод постоянного тока с путевыми выключателями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Goes cd!i.

Социалистикесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

3 аявлено 01.XI 1.1969 .(№ 1, 381410/24-7) /

У

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

02р 1/40 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973, Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.VII. 1973.,316.718.1

8.8) В. Я. Ободан, А. Д. Игнатенко, Г. С. Карт и И. И. a

Авторы изобретения

Заявитель

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии

РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПУТЕВЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ

Предмет изобретения

Известен реверсивный электропривод постоян ного тока, реверсируемый изменением полярности якорного на пряжения, с включенными в цепь якоря двигателя .параллельно друг другу нормально закрытыми (н.з.) контактами путевых выключателей, последовательно с каждым из которых включены в соответствующей полярности электричеокие вентили.

Предлагаемый реверсивный электропривод отличается от извеспных тем, что с целью повышения надежности якорь двигателя соединен с источником питания через встречно соединенные вентили, параллельно каждо му из которых включен н,з. контакт относя щегося к этому. вентилю путевого выключателя.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 — то же с цепями динамического тор можения.

Якорь двигателя 1 подключен к источнику питания через ко нтакты путевых BbIêëþ÷àòåлей 2, 8 и электрические вентили 4, 5.

Предлагаемый электропривод работает следующим обра зом.

Когда питающее напряжение имеет полярность, указанную iHQ фиг. 1, привод перемещает механизм в сто рожну путево го выключателя

8. При срабатывании этого выключателя его н.з. контакты размыкаются и включают вентиль 5 в непроводящем направлении, тем самым разрывая цепь питания якоря двигателя 1.

Если после этого подать для осуществления реверса в цепь питания якоря двигателя напряжение обратной полярности (на фиг. 1 в скобках), то вентиль 5 окажется включенным .в пря|мом направлении и механизм начнет перемещаться в сторону путевого выключателя 2. При этом контакт путевого выключателя

10 8 замкнется,и зашунтирует вентиль 5. Аналогично раоотает схема и при срабатывании путевого выключателя 2.

B предлагаемом элекпроприводе ток нагрузки протекает через один из вентилей лишь в момент начала реверса |при срабатывании путевого выключателя, после чего этот .вентиль шунтируется н.з. контактами путево го выключателя. B остальное время работы эле ктропривода ток напрузки протекает через эти ко|н20 такты. Это намного повышает надежность схемы, позволяет использовать вентили на мень ший пря мой ток, не вызывает появления .зонь, нечувствительности и уменьшения к.п.д., при использовании низковольтного электродвига2 тел я.

Реверсивный электропривод постоянного

ЗО тока с путевыми выключателями, реверсируе375742

Составитель Р. Давыдов

Редактор В. Левятов Техред T. Курилко Корректор Л. Царькова

Заказ 2150/9 Изд. № 1348 Тираж 755 Подписное

LHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мый изменением полярности якорного напряжения, содержащий два путевых выключателя и два соединенных с выключателями элект рических вентиля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, якорь двигателя соединен с .источником питания через встречно соединенные .вентили, параллельно каждому из которых включен н.з. контакт относящегося к этому вентилю путевого выклю чателя.