Патент ссср 375860

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С -И"И Е" иЗОБРе ейй31 а 375860

Союз Советскими

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (22) Заявлено 3.Х! 1968 (21) 1287844/24-6 (32) Приоритет 10.II.1968 (31) 50468 А/68 (33) Италия

Опубликовано 23.03.73. Бюллетень № 16 (51) М. Кл. F Olp 7/16

Государственный комитет

Совета й1инистроа СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 621.432-714.73:

:536.581(088.8) Дата опубликования описания 27.01.75 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Пьер Винченцо Нотте (Италия) (54) ТЕРМОСТАТ (61) Зависимый от патента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для жидкостных систем охлаждения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Известны термостаты для жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с термочувствительным датчиком, размещенным в патрубке подачи охлаждающей среды в двигатель и имеющим запорный орган клапана для регулирования сечения горловин подвода среды от двигателя и отвода ее от радиатора.

Однако известные термостаты имеют сложную конструкцию и подвержены большим температурным напряжениям, что уменьшает их срок службы.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности работы термостата и предотвращение разрушения штока датчика при многократном перегреве.

Описываемый термостат отличается от известных тем, что запорный орган установлен подвижно на втулке, закрепленной на штоке датчика и снабженной тарелкой, подпружиненной в корпусе.

По одному из вариантов выполнения запорный орган клапана выполнен из эластичного материала, например из резины, и имеет кольцевые уплотнительные бурты на торцах, Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором предсгавлен пример выполнения описываемого термостата в продольном разрезе.

Корпус 1 термостата выполнен за одно целое с патрубком 2 подачи охлаждающей среды в двигатель, патрубком 3 — подвода среды от двигателя и патрубком 4 — отвода ее от радиатора. Термочувствительный датчик 5

1О размещен в патрубке 2 и имеет запорный ор ган б клапана для регулирования сечения горловин 7 и 8 соответственно отвода среды от радиатора и подвода среды от двигателя.

Запорный орган б установлен с радиальным

15 зазором на втулке 9, выполненной с буртом

10 и закрепленной на штоке 11 датчика 5.

Между запорным органом б и буртом 10 втулки размещена направляющая пружина 12.

Втулка снабжена тарелкой 13, установленной на верхнем торце запорного органа б и прижатой к нему пружиной 14, которая упирается в крышку 15 корпуса, в котором выполнен обводной канал lb. Диаметр тарелки

13 меньше диаметра горловины 8. Между горловинами 7 и 8 в корпусе 1 предусмотрена полость 17, в которой расположен запорный орган б с кольцевыми уплотнительными буртами 10 и 18 на торцах.

Работа термостата осуществляется следуючп щим образом.

При номинальной температуре охлаждающей среды (жидкости) запорный орган 6 перекрывает горловину 7, как показано на чертеже, и жидкость, омывая термочувствительный датчик 5, поступает от двигателя через обводной канал 16 в патрубок 2 подачи среды в двигатель.

Когда повышается температура жидкости, поступающей к датчику 5 через патрубок 3 из полостей охлаждения деталей двигателя, шток 11 датчика поднимается вверх, увлекая за собой втулку 9 с пружиной 12 и тарелкой 13.

Запорный орган 6, преодолевая сопротивление, создаваемое пружиной 14, также поднимается и открывает при этом горловину 7, через которую поток охлажденной в радиаторе жидкости поступает через патрубок 4, канал

16 и патрубок 2 к двигателю, перемешиваясь при этом с горячим потоком жидкости, поступающим из патрубка 3 через канал 16 и патрубок 2 также к двигателю, охлаждая горячий поток.

Запорный орган 6 будет подниматься до тех пор, пока его верхний уплотнительный бурт 18 не прижмется к седлу горловины 8 и не перекроет ее. При этом охлажденная жидкость будет поступать непосредственно от радиатора к двигателю через патрубок 4, канал 16 и патрубок 2.

При значительном повышении температуры охлаждающей жидкости шток 11 датчика вместе со втулкой 9 и тарелкой 13, отходящей от верхнего торца запорного органа 6, имеет возможность подниматься далыпе вверх при закрытой горловине 8. При этом шток не разрушается от температурных напряжений, как это наблюдается у некоторых известных термочувствительных датчиков.

375860

При понижении температуры охлаждающей жидкости шток опускается и увлекает за собой запорный орган 6.

При понижении температуры до номинальной запорный орган 6 перекроет горловину 7 и, таким образом, займет исходное положение.

При последующем повышении температуры жидкости цикл работы термостата повторяется.

10 Таким образом, описываемый термастат имеет простую конструкцию и может надежно работать при многократном перегреве охлаждающей жидкости, не разрушаясь при этом, что позволяет сократить расходы на его изготовление и упростить обслуживание при эксплуатации.

Горловина 7 может быть выполнена с большим проходным сечением, что позволяет уменьшить сопротивление протеканию охлаж20 дающей среды.

Предмет изобретения

1. Термостат, например для жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с термочувствительным датчиком, размещенным в патрубке подачи охлаждающей среды в двигатель и имеющим запорный орган клапана для регулирования сечения горловины подвода среды от двигателя и отвода ее от радиатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запорный орган установлен подвижно на втулке, закрепленной на штоке датчика и снабженной тарелкой, подпружиненной в корпусе.

2. Термостат по п. 1, отлич ающи йся тем, что запорный орган клапана выполнен из эластичного материала, например из резины, и имеет кольцевые уплотнительные бурты

40 на торцах.

375860

Составитель О. Тугарева

Техред Н. Куклина

Редактор Н. белявская

Корректор В. Кочкарева

Заказ 47/17 Изд. Хе 146 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2