Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О1 о в, ф, у"

Класс 38с, -2-

М 6 ãä89

»э»»зла=и»»к:.иа» и»»»»:»т»»» *»»»ъгъз»аьс»» и»: » ъ. ахл. »ы м

/- " 4 .: ==" Ъ,.-1. д. " " » в (»» ъ

ОПИСЯНИЕ ветряного двигате",ÿ, К авторско..»у свидетельству П. И. Захв.;,;;((вг0, заявлелпо:л

1933 голл (спр. î перв, ¹ 125280).

О Вы»те Ic аВ10(1скОГО сВи;мтР01 ство Ол„ блл!(О! ли10 0 !I! !!, 1(t3 » Г

<зл>

Извести»ы ветряные и ветро водяные, двигатели с выдвижными лопасT5!!»1к зиг- загообразного вида. В предлагаемом ветряном двигателе, с целью застопоривания зигзагообразных лопастей, в каркасе барабанного типа применены спаренные поворотные пружинные захваты.

Означенные захваты связаны между собой спарниками и поворачиваюгся отклонителем. Для выдвигания и вгвигания лопастей последние снабжены роли- камк, захват которых, в целях выдвигания, осуществляется планкою с нижней поворотной частью, направляемой поворотной рамкой, а для вдвигания служит предохранительная планка. Последняя состоит из трех частей, причем две крайние части неподвижны, а средняя выполнена выдвижной и соединена передачей с движком, приводимым в действие упомянутым выше роликом, с целью устранения воздействия на последний означе;.ной средней части предохранительной планки Во время работы ветродвигателя и устранения поепятствия вдвиганию лопастей.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез по линии АБ на фиг. 2; фиг. 2 — разрез по ВГ на фиг. 1 и вид сбоку (правая сторона); фиг. 3 детальное устройство части ветряного двигателч с механизмами, выдвигающими и вдвкгающими лопасти; фкг. 4 — то же, вид сбску. (фиг. 1 и 2) пре IOTçeляет собою железный цилиндр (барабанного типа каркас) 1 с горизонтальным вращающимсч

2. BHVTPH перпендикулярно к валу . ., Иа хомутахз ходят выдвижные зиг-егоo.:разные лопасти 4. С целью застэ-.о10квания лопастей 4 применены спаoHbie поворотные пружинные захваты ", шepêèpHî свя eH "bie I"ie»»I(COOOiI C. IaPHH (ZI»!H 6 H Itcворачизаемые отклонитглем» 7. Для выдвкганкя и вдвигания лопастей последние снабжены рол-:кам; 0, для захвата которых, s целях вь.двиг.- ния, применена планка 9 с нижней поворотной частью, направляемой поворотной рамкой» 0 (фиг. 3). » ля вдвиганкя роликов служит предохранительная планка 1/, состоящая из трех частей: дв, х крайних неподвижных и соседней 12 — выдвижной и со»единеннсй bepe »tt(еи с движком t 3.

Сзза:ie.-|нь1й движок покводктся в дейI ствие рс "t!!ко ". Ь» с целью, странения

Возд(-.кствия на последнии части 7 во время работы ветряного двк гателя и устранения преп;-.тствия вдвиганию лопастей.

Процесс выдвигания и вдвигания лопастей происходит слг-„.юьцкм oopазом.

Вегряный двигатель г,рк вращении лопастей, задавав» пру>ки:.:.ными закватамк 5 рыч=-.-: 7,:(о-.срь;й и ",свора".иаает их вдоль крайних ободов двигателя; ничем не удерживаемые лопасти 4, получая первоначальный толчок от пружин 17, своими роликами 8 заходя за планку 9, и ею, а также под действием

:силы тяжести, выдвигаются наружу. Выступив немного более половины, лопасти окончательно выдвигаются уже под дейтвием центробежно"силы,,сжимая при этом пружины 17. При обратном движении ветродвигателя ролики 8 идут по пр дохранительной планке 11 вниз, на своем пути поворачивают соединенный гпроволочной передачей с планками 9 рычаг 14, который поворачивает план- ку 9 и короткий конец рычага 7 вниз, а планку 15 и короткое плечо рычага

1б — взерх в положение для задевания

> захватов 5. Таким образом, лопасти 4; правуfo сторону пути проходят свободно, а в левой стороне, з=.дава мые рычагом 16, поворачиваются и выходят надужу.

Во время работы ветряного двигателя планка 9 отодвигается в сторону и при прохождении роли <а 8 совершенно его не касается. При изменении направления ветра лопасти 4 скользят своими ролинами по предохранителыгой планк 11, причем выступ на подшипнике ролика 8 I передвигает движок 13 за изгиб рамки; так как рамка 9 соединена с движком 13 передачей, то при этом она встает на то место, где должен пройти ролик лопасти.

Предмет изобретения.

Ветряный двигатель с выдвижными зигзагообразного типа лопастями, отличающийся тем, что, с целью застопоривания зигзагообразных лопастей, в каркасе барабанного типа применены спаренные поворотные пружинные захваты 5, шарнирно св.;занные между собою спарниками б и поворачиваемые отклонителем 7, а для выдвигания и вдвигания лопастей последние снабжены роликами 8, для захвата которых, в целях выдвигания, применена планка 9 с нижней поворотной частью, направляемой поворотной рамкой 10, и для вдвигания— предохранительная планка 11, состоящая из трех частей: двух крайних неподвижных и средней 12 — выдвижной, соединенной передачей с движком 13, приводимым в действие роликом8с целью устранения воздействия последней указанной ч-сти 12 во время работы ветродвигателя и устранения препятствия вдвиганию лопастей.

Б авторскому свидетельству П. И. акямского Л 8758„

) /," Ю фиг. 3.. а":, Рг

Эксперт А. М. Самуе

Редактор O. 1У. Герман

Х)енпромпенатьсояз. Тип.,Печ. Труд . Зак. 6!25 — 296