Способ управления перемещением рабочего органа кузнечно- прессовых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕ-

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„375890 (5й 4 В 21 J 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСЧ ЕЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

: (21) 14061iO/25-27 (22) 27.01.70. (46) 30.06..86, Бкл. 9 24, (7l) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прес-. сового машиностроения (72) Г.М.Родов (53) 621.979 ° 06 (088.8) (54)(57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕ ЩЕНИЕМ РАБОЧЕГО (ОРГАНА КУЗНЕЧНОЛРЕССОВЫХ МАШИН, заключающийся в поочередном подключении и отключении ведущих элементов привода и тормоза к ведомым элементам,- о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств машин, предварительно производят выравнивание угловых скоростей ведущих и ведомых элементов путем аккумулирования и преобразования энергии.

1 37

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроейию.

Известен способ управления перемещением рабочего органа кузнечнопрессовых машин, заключающийся в поочередном подключении и отключеяии ведущих элементов привода и тормоза к ведомым элементам. Однако при таком способе возникают необратимые потери энергии на трение,. а также значительные динамические напряжения в линии привода, обусловленные скачкообразными изменениями скорости вращения ведущих и ведомых масс, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств машин.

Для этого по предлагаемому способу предварительно производят выравнивание угловых скоростей вращения ведомых и ведущих элементов путем аккумулирования и преобразования энергии.

Иа фиг.1 изображено устройство для. осуществления предлагаемого способа, общий вид; фиг.2 †.цикловая диаграмма, Р

Способ осуществляют следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в полость Б цилиндра 1 тормоза тормозная лента 2 освобождает тормозной барабан 3. Сжатый в полости аккумулятора

4 воздух через шатун 5 воздействует на барабан 3, жестко насаженный на

KpHBoUIHIIHbIH вал 6 и связанный с ним .шатун 7, который передает движение рабочему органу 8 (см.фиг 1). Одновременно получает движение в направлении, укаэанном стрелкой, закрепленный на противоположном от тормозного барабана конце кривошипного вала ведомый диск 9 муфты вместе с фрикционными вкладышами 10.

На.цикловой диафрагме изображены положения эксцентриситета кривошипного вала.

Под действием момента, создавае- мого аккумулятором, кривошипно-ша5890 2 тунный механизм .которого.в начальный момент смещен из своего крайнего верхнего положения на малый угол ю( несколько превышающий угол трения системы, вал 6 пресса с диском 9 муфты увеличивает скорость вращения и примерно при перемещении в положение, соответствующее углу 90 от верхней мертвой точки, достигает

10 скорости вращающегося свободно маховика 11 с ведущими элементами 12 муфты, связанного с электродвигателем 13 ременной передачей 14. Период разгона ведомых масс привода и рабо15 чего органа на циклограмме обозначен сектором. При выравнивании скоростей диска 9 и элементов 12 муфты подается воздух в полость В цилиндра муфты, и муфта сцепляется.

Период включения муфты соответствует сектору П (см.фиг.2). Дальнейшее движение ведущих и ведомых частей при сцепленной муфте происхо-. . дит с одинаковой скоростью, при от2S сутствии между ними проскальзывания сектор Ш (см.фиг..2). В положении, соответствующем сектору IV воздух нз цилиндра муфты выпускается и происходит расцепление ее ведущих и везя домых частей. Последний вместе с рабочим органом, обладая кинетической энергией, продолжают дальнейшее движение по инерции и затормаживаются (сектор У), сжимая воздух в по35 лости аккумулятора, который преобразует кинетическую энергию разогнанных ведомых масс в потенциальную энергию сжатого воздуха. Вблизи верхней мертвой точки (сектор У1) ско о рость ведомых частей приближается к нулю. В этот момент выпускается воздух из полости цилиндра тормоза.

Под давлением пружины 15 лента 2 натягивается, охватывая тормозной барабан и, сцепляясь с ним, удерживает в покое ведомые массы. Пресс заторможен. Для следующего одиночного . хода цикл повторяется.

Тираж 655 Подписное

ВНИИПИ Заказ 3624/4

Произв ° -полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4