Устройство для снятия с валков прокатных станов роликовых или шариковых подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7а 18.

87а, 22

М 37 9

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для снятия с валков прокатных станов роликовых или шариковых подшипников.

К патенту ин-ной фирмы, Фрид. Крупп Грузонверн акц. о-во" (Fried. Krupp

Grusonwerk Akt. Ges.), в г. Магдебурге-вуккау, Германия, заявленному

9 сентября 1931 года (спр. о перв. № 94236).

Действительные изобретатели ин-цы В. Фавс (Wilhelm Fass) и Л. Ееттхвр (Lothar Btittcher).!

1риоритет от 28 февраля 1931 года на основании ст. 6 Советско-германского соглашения о промышленной собственности.

0 выдаче патента опу-бликовано 30 н оня 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 проня 1934 года.

Как известно роликовые или шарико- 1 Согласно изобретению для подвода вые подшипники, в особенности валков нагревающей среды следует использопрокатных станов, насаживаются или вать одно или оба уплотнительных кольца запрессовываются на цапфы валков; лабиринта и тогда нагревающая среда .в нагретом состоянии; для снимания этих будет входить через коробку шарикового подшипников с цапф валков между подшипника, а выходить из этои короб-! запл чиком валка и лабиринтным уплот- ки у конца цапфы валка. Для ускорения нением шарикового подшипника вгоня-:, нагрева подшипника и ускорения проются клинья, заставляющие шариковый; цесса снимания необходимо по окружподшипник перемещаться от цапфы ности цапфы валка расположить длинвалка в осевом направлении. Для того, ные шпонки, вставленные в продольные чтобы можно было вгонять эти клинья, канавки на цапфе; выступы этих шпонок. необходимо оставлять между заплечиком I заходят за обращенную к заплечику

I вала и лабиринтными кольцами сво- вала сторону коробки роликового поп(624) бодное пространство, что является следствием увеличения длины цапфы валка и повышения ее нагрузки. Этот недостаток может быть устранен, например, тем, что подшипники, перед их сниманием, подвергают нагреванию.

Для нагревания подшипника в коробку шарикового подшипника вводится какая-либо нагревательная среда, например, пар. При этом коробка шарикового подшипника расширяется в радиальном направлении и благодаря этому отделяется от цапфы валка. шипника. Другои конец этих шпонок, выступающий из коробки роликового подшипника, также снабжен выступом, позволяющим захватывать шпонки приспособлениями дпя извлечения их из канавок. При извлечении шпонок при помощи этих приспособлений после нагревания коробка шарикового подшипника сдвигается с цапфы валка без затруднений. Помимо легкости снимания подшипника предлагаемое изобретение обладаег еще и тем преимуществом, что оно делает излишним наличие свободного пространства между уплотнением шарикового подшипника и заплечиком вала, обычно необходимого для вставления клиньев, вследствие чего лабиринтное уплотнение при нем помещается вблизи заплечика вала, что позволяет придавать цапфе валка меньшую .длину, чем зто делается в настоящее время.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез цапфы валка с роликовыми подшипниками; фиг. 2 — поперечный разрез цапфы валка.

На цапфе 7 валка 2 установлены роликовые подшипники 3, 4, Между роликовым подшипником 4 и телом валка 2 помещается лабиринтное уплотнение, состоящее из двух уплотнительных колец 5 и б. Уплотнительное кольцо 5 лабиринтного уплотнения снабжено каналом 7, .служащим для подвода нагревающей среды, s кольцевой канал 8, сообщающийся с кольцевым пространством 4 шарикового подшипника 4.

Нагревающая среда, например, пар, проходит через внутреннее пространство подшипника 4, расположенного на цапфе ближе к телу валка 2, а затем через внутреннее пространство второго подшипника 3 и выходит с наружной стороны последнего. При нагревании подшипники 3, 4 несколько расширяются в радиальном направлении и отде.ляются от цапфы валка, причем зто расширение при обычной мойтировке подшипников происходит беспрепятственно.

Для снимания подшипников 3, 4 с цапфы 1 можно использовать, например, три шпонки 9, 70 и 11, вставленные в про,цольные канавки заподлицо с поверхностью цапфы 7. У внутренних сторон этих шпонок 9, 10 и 71 имеются крючкообразные концы 12 (фиг. 1), располо:кенньте за задней стороной коробки 73 роликового подшипника 4. У выступающих за торец цапфы 1 валка наружных сторон шпонок 9, 10 и 17 также имеются крючкообразные концы 14. Когда требуется с цапфы 1 снять подшипники 3, 4, на удлиненную часть 7б цапфы 7 валка насаживают упорную втулку 17, снабженную по окружности выступами 15, которые могут наподобие штыкового затвора входить в сцепление с крючкообразными концами 14 шпонок9, 10 и 11.

В ступице 18 упорной втулки 17 ввинчен болт 19, прилегающий к торцу удлиненной части 1б цапфы; путем ввертывания болта 19, упорная втулка 17 перемещается в осевом направлении, вследствие чего при посредстве шпонок 9, 10 и 11 снимаются нагретые подшипники 3, 4.

П редм ет па тента. 1. Устройство для снятия с валков прокатных станов роликовых или шариковых подшипников путем предвари, тельного их подогрева, отличаннцееся тем, что нагревающее вещество вводится внутрь сидящего на валу подшипника в полость между шариками или роликами и поддерживаюгцими их кольцами через канал в уплотнительном кольце 5 подшипника.

2. При устройстве по и. 1 применение для облегчения снятия подшипника шпонок 9, 10 и 77, снабженных крючко-! образными концами 12 и 14, из котс-! рых конец 72 служит для захватывания за тело подшипника, а конец 14 — для захвата шпонок стягивающим подшипник приспособлением, 3. В устройстве по и. 1 применение насаживаемой на отросток 1б цапфы валика упорной втулки 77 с выступами 15 для захвата за концы 14 шпонок. Е пвтентч ин-ной фирмы, Фрид. Крупп Грувонверн ьвц. о-во" М 87595

"фД

У,

Змеиерт П. П. Риццони

Редактер М, И. Корчагик

«Неяпромпечатьсоюз. Тил.,Печ. Труд . Зак. 535 — 40