Приспособление для тормозов подвижного состава для приведения производимого на колеса тормозного усилия в соответствие с нагрузкой подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20, 49 № г®

Йаа,ЯЩ

ОПИСЯНИЕ приспособления для тормозов подвижного состава для приведения производимого на колеса тормозного усилия в соответствие с нагрузкой подвижного состава.

К патенту нн-ной фирмы „Шведское акционерное общество тормозных регуляторов" (Svenska Actieboiaget Bromsreguiator), в г. Мальма, Швеция, заявле шому 9 июля 1930 года (зая11. свид. ¹ 73025).

ДеЛствител1.ный изобретатель ин-ц Фольке Сеттерваль (Гойе 8ейегпаВ

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1933 го lþ.

Действие патента распространяется па 1б вет ст « нюн I 11134 года.

t eac)

Лредпагаемое приспособление к тормозам подвижного, B осооенно TH, железнодорож1 ого состава назначается для приведения l opec. и;Ого усилия, производимого на колеса, з соответствие с нагрузкой подвижного состава, путем измекения передаточного числа в системе рычагов между исто яиком торможения и тормозными колодками. С этой целью к системе добавляется один или несколько особ1х рычагов с таким передаточным отношением, которое соответствует желательному передаточному числу, причем рычаги так установлены, что каждый из них при торможении может быть включен или выключен как орган передачи усилия.

В приспо-облении имеются поворотно прикрепленные к тележке повозки (или нагона) кулаки, служащие неподвижными опорами для этих особых рычагов при их включении, а холостое движение этих выключенных из работы рычагов уменьшается, или полностью устраняется наличием соответствующих проушин в соединяющих рычаги тягах.

На чертеже фиг. I — б изображают вид сверху приспособления в нескольких

1, формах выполнения, при-."-и o;„;.líàê0âûå части на всех фигчрах Обозначены одинаково.

Форма выполнения приспособления по фиг. " относится к тормозу, у кото1 рого тормозное усилие передается из цилиндра 1 и тяге 5 через тормозный

1 рычаг 4, одним концом шарнирно соединеннь.й со гцтоком 2 тормозного поршня, а другим концом — с пОстОяннОю неподвижно!о осью 3 на вагонной те1

1 лежке. В этом случае применяются в качестве добавочных два отцельных рычага 6 и 7 с различным отношением

1 плеч. Рычаг б на одном конце шарнирно соединен с рычагом 4 промежуточною тчгою 8, а посредством шарнира 9 и тяги 10 (или путем простого удлинения тяги 5) этот же рычаг 6 соединяется с концом другого рычага 7, Рычаг 7посредством шарнира ll и другой промежуточной тяги 12 соединяется с рычагом 4, причем цапфа шарнира на рычаге 7 охватывается проушиной 13 тяги 12.

Отводящая пружина 14 установлена между рычагами 4 и б, Между свобод-! ными концами рычагов б и 7, противоположными тем, которые связаны с тягами 5, 8 и 10, установлен поворотный от рукоятки сбоку вагона кулак 15. Последний может быть поставлен в одно из двух показанных на чертеже положений — àê, что он может служить упором либо для рычага 6, либо для рычага 7.

Рычаг 6, кроме того, может приходить в соприкосновение, на противоположной t кулаку стороне с неподвижным упором 16, ограничивающим движение ры-, чагага в этом напра влени и.

Если повернуть кулак 15 в положе-

1 ние, начерченное сплошными линями, то верхний конец рычага 6 получает в ку-, лаке неподвижную опору, и рычаг 6 окажется включенным. Передача тормозного усилия от рычага 4 к тяге 5, через, посредство промежуточных тяг 8 и 10, . будет происходить с определенным пе- редаточным числом, которое соответ- ствует соотношению между плечами ры-; гага 6. Тяга 12 в таком случае некоторое, время идет на длину проушины 13 вхолостую, и этот холостой ход должен, соответствовать той части хода тормоз- ного поршня, котору.о последний нор-, мальным образом должен пройти, чтобы, прижать тормозные колодки к колесам.

После этого поршень имеет еще очень короткий ход, и рычаг 7 может тогда свободно качаться, так как кулак 15 не стоит на пути такого движения. Если же кулак 15 поставить в положение, показанное Hd чертеже пунктиром, то тормозное усилие передается посредством промежуточной тяги 12 и рычага 7 на тягу 5 с таким передаточным числом,, котооое обусловлено рычагом 7, а ры- чаг 6 получат возможность свободного . качания без участия в передаче силы.

Упор 16 сам по себе никакого участия, в передаче тормозного усилия не при- нимает, а предусмотрен исключительно, из-за отводящей пружины 14 и для того,, чтобы при отпущенном тормозе конец рычага 6, взаимодействующий с кулаком 15, мог принять определенное положение.

Форма выполнения по фиг. 2 отличается от вышеописанной формы только тем, что применяется еще второй тормозный рычаг 17, который действует на тягу 5а, идущую к одному концу вагона, в то время как первый тормозный ры- чаг4а, соответствующий в данном случае, рычагу 4 по фиг 1, работает на тягу 56., идущую к другому концу вагона. Рычаг 17 имеет постоянную неподвижную опору За на вагонной тележке, а промежуточная тяга 10 между рычагами 6 и 7 в этой форме выполнения удлинена при помощи тяги 10а, соединяющей рычаг 7 с рычагом 17. Способ действия этого приспособления по существу тот же, что и приспособления по фиг. 1, с тою лишь разницей, что тормозное усилие передается к обеим тягам 5а и 5b с передаточным числом, определенным одним из рычагов 6 или 7.

Форма выполнения приспособления по фиг. 3 совпадает с таковой на фиг,2, и единственным различием является то, что рычаг 17 имеет неподвижную опору За наверху, так что обе тяги 5а и 5b не расположены на продолжении друг друга. Способ действия в этом случае тот же, что и в форме приспособления по фиг. 2.

Фиг. 4 представляет упрощенную по сравнению с фиг. 2 форму выполнения изобретения, Упрощение заключается в том, что тормозный рычаг 17 с неподвижной опорою За используется дгя действия с желательной передачей нв тягу 5а, а рычаг 4а, как и На фиг. 2, служит для передачи усилия на тягу 5Х

В этом случае, хотя приспособление и обладает двумя передаточными числами, но добавочным В нем является только один рычаг 18 который соответствует одному из двух рычагом 6 и 7 ro фиг. 2 и 3. Рычаг 18 посредством шарнирно укрепленной между его концами и омежуточной тяги 20 с удлиненной проушиной 19 на конце соединен с рычагом 4а. П-раллельно тяге 20 между рыча ом 4а и концом рычага 18 поставлена другая промежуточная тяга 22, и тот же конец рычага 18 при помощи тяги 22а соединяется с рычагом 17, причем цапфа шарнира 23, соединяющего рычаг 18 с тягами 22 и 22а, может перемещаться в проушине 21 на тяге 22, Укрепленный на неподвижной оси поворотный кулак 15 может быть приведен в соприкосновение со свободнь:м концом рычага 18 или же отведен от последнего. Когда кулак 15 поворачивается в бездействующее положение, обозначенное пунктиром, то тормозное усилие передается тягами 22 и 22п к рычагу 17 и к тяге 5а обычным путем, и рычаг 18 при этом имеет полную свободу движения. Если же кулак 15 повернут в действующее положение, то рычаг 4а сн-чала повернется около шарнирной цапфы 226 для тяги 22, пока шарнирная öànün для другой тяги 20 не достигнет конца проушины 19 (длина проушины рассчитана так, что указанное движение соо1 в-тстьует прижатию тормозных колодок к колесам, т. е. тому движению, во время которого не происходит, собственно говоря, никакого торможения). После этого точ à вращения рычага 4а перенос. тся на шарнирную цапфу для тя.и 20, и настоящее торможение происходит при передаче тормозного усилия тягою 20, рычагом 18, тяrom 22а и рычагом 17 на тягу 5а.

Форма выполнения, согласно фиг. 5, является видоизменением формы по фиг. 4 в том смысле, что в системе тормозных рычагов вовсе нет рычага с постоянной неподвижной опорой. В этом случае предусматриваются два рычага 24 и 25, которые (тот или другой) могут получать неподвижную опору. С этой целью сделаны два кулака 15а и 150, приходящие в соприкосновение с концом названных рычагов, причем эти кулаки могут быть поставлены на общем поворачиваемом от руки валу. Оба противоположных кулакам 15а и 5& конца рычагов 24 и 25 связаны с тягою 5а, причем эта связь по отношению к рычагу 24 произведена посредством удлинительной части 5с, приключеннои к рычагу 24 посредством проушины 26. Оба рычага 24 и 25 в этом случае имеют одинаковую длину и соединены с рычагом 14а, первый — посредством промежуточной тяги 27, а второй рычаг25 — посредством другой тяги 28. Для обеспечения определенного положения рычагов 24 и 25 при отпущенных тормозах, когда кулаки 15а и 150 беспрепятственно могут быть переставляемы по пути их движения, предусмотрена пружина 29, действующая посредством тяги 30 с проушинами 31 и 32 на цапфы по концам рычагов 24 и 25, которые должны приходить в соприкосновение с кулаками 15а и 75b, Проушины 31 и 32 предназначены для того, чтобы обеспечить рычагам 24 и 25 независимую друг от друга свободу ! движения в то время, когда работает рычаг 25. Когда ставится в действующее положение кулак 15а, передача тормозного усилия к тяге 5а идет посредством тяги 27, рычага 24 и тяги 5с, а когда приводится в действие кулак Dl), то передача происходит аналогичным образом

I посредство,, тяги 28 и рычага 25. Кулак 15о может быть при этом так устроен, что при отпущенном тормозе получается определенный холостой ход между этим кулаком, если он включен, и соответствующим концом рычага 25. Этот холостой ход служит для той же цели, как и в предыдущих формах выполнения приведенные проушины 13 и21, для обеспеченич постоянного хода тормозного поршня до прижатия колодок и при самом нажатии их, Промежуточная тяга 28 в этом случае может быть устроена без проушины, как это показано на фиг. 5.

Показанную на фиг. б форму выполнения можно кратко охарактеризовать тем, что в ней рычаги 17 и 18 (фиг, 4) поменялись местами и в то же время, подобно как на фиг. 5, стали одинаковой длины. Рычаг 33 с неподвижной опорой За при этом соединяется посредством промежуточной тяги 34 с рычагом 4а, и особый рычаг 35, одним своим концом взаимодейству:ощий с устанавливаемым кулаком 1 5, посредством промежуточной тяги 36 соединен с рычагом 4а, Имеющая проушину 26 тяга 5с, которая является продолжением тяги 5а, соединяет конец особого рычага 35, противоположный кулаку 15, со свободным концом рычага 33. Способ действия аналогичен вышеприведенному, и когда кулак 15 находится в работе, то передача тормозного усилия к тяге 5а происходит через промежуточную тягу 36 и рычаг 35, между тем как при выключенном кулаке 15 передача к тяге 5а происходит через тягу 34, рычаг 33 и тягу 5с.

Путем устройства нескольких особых рычагов и соединения их с тормозным рычагом соответствующим числом тяг, равно как путем устройства соответствующих кулаков для того, чтобы эти рычаги по желанию могли быть включены или выключены, можно сконструировать систему тормозных рычагов для большого комплекта различных передаточных чисел, если таковое устройство оказалось бы желательным.

Для практических целей все-таки надо считать вполне достаточным нали ие двух или трех передаточных чисел.

Предмет патента.

1. Приспособление для тормозов подвижного состава для приведения производимого на колеса тормозного усилия в соответствие с нагрузкой подвижного состава путем изменения передаточного числа в системе рычагов между истсчникОм торможения и тормозными колодками, Отличающийся тем, что к системе передаточных ры .агов прибавляется один или несколько особых рычагов, каждый с передаточным отношением, соответствующим желательному передаточному числу, которые так установлены, что любо" из рычагов, по желанию, может быть при торможении включен или выключен как орган передачи усилия.

2. Форма выполнения приспособления по и, 1, отличающаяся тем, что кулаки !5 (фиг. 1 — б), прикрепленные поворотно к тележке повозки, при включении соответствующих рычагов служат непоpBHII .HbIHH спорами +IIII 3THX рыIBI OB.

3. Применение для приспособления по пп, 1 и 2 таких тяг, которые благодаря испсльзсва гию соответствующих проушин 13, 21, 26 уменьшают или полностью устраняют холостое дан кение выклю: енных из раос;ы особых рычагов б, " (фиг. 1, 2, 31, 18 (фиг 4), 24, 25 (фиг. 5), 35 (фиг. б).

Е патенту нн-ной фирмы „Шведское акционерное общество тормозных реллятороя- № 37604

Щ ИГ.4

l с.::,,р Г --.-- ..В1 3 д г

/1 г 1 ;" — ., о ! ll l(1lT)1l 1

1 О,1— г ./

1 /

/

Ха

1

1C, -- —

1:, = 5 о l

А

b, =:.в Г. 2

1а Е иг,5 Sc

1 72 !, / / ., 4

4 (1

Зкеперт П. Л/. Андреев редактор С. А. Ионов

Гр " Зак. 6!1 -4

Ленлронпечатьсо1оз. Тни. „П..!1