Патент ссср 376122

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

376! 22

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20.!Х,1971 (№ 1698305/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1Ъ .1973. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 1.VI I I.1973

М. Кл. В 0 Зк1 1/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.765.45.0О2,54 (088.8) Авторы изобретения

Н. Ф. Мещеряков и В. Н. Кузнецов

Заявитель

ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОГО ТИПА

Изобретение относится к флотационным машинам для обогащения полезных ископаемыхх.

Известны флотационные машины пневмомеханического типа, включающие камеру, импеллер, загрузочные и разгрузочные устройства.

В известных 4лотационных машинах используются:импеллеры центробежно-радиального и стержневого типа. Диспергирование воздуха, протекающего совместно с пульпой, происходит при ударах его о лопатки и стержни импеллера и статора.

Трудность диспергирования воздуха объясняется незначительным временем (доли секунды) пребывания воздуха в зоне диспергирования и ничтожной (порядка единиц) кратностью воздействия диспергирующих частей импеллера на струю воздуха, подаваемого в пульпу под давлением.

Попытки подать воздух в пульпу (более

1 мз/мия на 1 м объема пульпы в камере машины) не дают желаемого результата. Напротив, эффективность диопергирования резко падает, так как воздух проходит между лопатками и стержнями, не диспергируясь и вызывает активное бурление пульпы, нарушающее технологию флотационного процесса и повышенный расход электроэнергии.

Известно, что диспергирование воздуха зависит от окружной скорости импеллера. Так, на пример, эффективность диспергирования повышается при увеличении окружной скорости

5 импеллера, но при этом возрастает расход мощности. В настоящее время оптимальной окружной скоростью вращения импеллеров центробежно-радиального и стержневого типа является скорость 6,5 — 9,0 м/сек. Но и эти

10 скорости не обеспечивают необходимой степени аэрации пульпы.

Предлагаемая флотационная машина отличается от известных тем, что импеллер выполнен в виде полусферы, закрытой диском, на

15 поверхности которой по образующей расположены выступы. Такая флотационная машина обеспечивает более интенсивный процесс флотации за счет более тонкого диспергирования воздуха и повышения степени аэрирования

20 пульпы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая флотационная машина, в разрезе; на фиг. 2 — импеллер.

Флотационная машина имеет камеру 1

25 квадратного или прямоугольного. поперечного сечения с загрузочным и разгрузочными приспособлениями (на чертеже не изображены), привод 2 для вращения полого вала 8, на котором укреплен импеллер 4. Полость вала

30 сообщается с источником сжатого воздуха

Фиг.2

Составитель Н. Муратова

Техред Л. Грачева

Корректоры: Л. Царькова и М, Гарцевич

Редактор С, Титова

Заказ 2079/1 Изд. № 567 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, и р. Сапунова, 2 (на чертеже не изображен). Импеллер расположен между лопатками статора 5, установленными на полочки б у стен камеры.

Импеллер выполнен в виде полусферы 7, закрытой диском 8, на поверхности которой по образующей расположены выступы 9, которые мотут быть выполнены в виде кубиков, или уголков, расположенных в шахматном порядке по высоте и периметру импеллера или в виде стержней, рифлений, ребер или гофр, расположенных вдоль образующей тела вращения или под углом к ним. Импеллер может быть вьпполнен в виде пирамиды, ребра которой являются выступами, предназначенными для диспергирования воздуха, или в виде усеченного конуса.

Для уменьшения веса импеллер может быть выполнен полым с отверстием 10, а диск, ус.тановленный в верхней части импеллера, может быть гладким или иметь неровности в виде лопаток по периферии или íà его нижней стороне.

Флотационная машина работает следующим образом.

Для вращения импеллера 4 включают при-вод 2. Затем в камеру 1 флотационной машины подают пульпу, а через полый вал 8— сжатый воздух в импеллер 4, который выходит из него по периметру отверстия 10 и под воздействием собственной подъемной силы устремляется вверх, смывая его тонким слоем.

Так как поверхность импеллера имеет выступы и расширена кверху, то слой поднимающегося воздуха утоньшается.

У вращающегося импеллера окружная скорость в верхней части больше, чем в нижней и это обуславливает циркуляцию пульпы по восходящей спирали на его поверхности. Воз5 дух при подъеме вверх по поверхности импеллера под действием собственной подъемной силы и воздействия циркуляционных потоков прижимается к его овсрхности и подвергается на всем пути движения воздействию не10 ровностей поверхности, что обеспечивает тонкое диспергирование его, Диспергированный воздух с потоками пульпы выбрасывается в верхней части импеллера в виде тангенциальных горизонтальных потоков в зону лопаток

15 статора 5, установленного для устранения вращательного движения пульпы внутри камеры.

1 1спытания показали, что удалось получить более эффективное диспергирование воздуха

20 при меньших окружных скоростях и в больших объемах, чем это достигнуто при дисперг>;:ðoâàíèè воздуха импеллерами известных конструкций.

Предмет изобретения

Флотационная машина пневмомеханического типа, включающая камеру, импеллер, загрузочное и разгрузочные устройства, отличаюи;аяся тем, что, с целью интенсификации

30 процесса флотации за счет более тонкого диспергирования гоздуха и повышения степени аэрирования пульпы, импеллер выполнен в виде полусферы, закрытой диском, на поверхности которой по образующей расположг "1

35 выступы.