Индукционный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 37614
Класс 21dÐ, 20
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕОПИСННИЕ и ндукци он н ого дв и гател я.
К зависимому патенту ин-ца И. В. Свендсена (Swendsen mohan ИаНгед) в г. Осло, Норвегия, заявленному 10 сентября 1932 года (заяв. саид. № 76170).
Основной патент на имя того же лица от 30 апреля 1933 года № 30177.
О выдаче зависимого патента опубликовано 30 июня 1934 года. действие зависимого патента простирается на срок до 29 апреля 1948 года включительно.
Предмет п а тента. (640) В патенте № 30177 описан индукционный двигатель с ротором, выполненным в виде дисков, с применением между противоположными стержнями, находящимися в пазах дисков ротора, расположенных по обе стороны статора, короткого замыкания в виде гибких соединений, могущих быть удаленными при разборке двигателя. Согласно предлагаемому изобретению, стержни короткого замыкания выполнены как один целый проводник П-образной формы, соединенный на своих концах с короткозамыкающими кольцами.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель в вертикальном осевом разрезе.
Статор 1 двигателя, изготовленный путем сматывания полосы железа в форму катушки, при посредстве нескольких ножек 2 прикреплен к корпусу 3 двигателя и имеет медную кольцевую обмотку 4. Ротор, выполненный в виде дисков 5, б со втулками 7, 8, закрепленными на валу, снабжен радиальными отверстиями, через которые пропущены П-образные провода короткого замыкания 10 с выходящими наружу и соединенными на своих концах короткозамыкающими кольцами 13, 14 стержнями 11 и 12, выступающими над ро-тором настолько, что остаются свободные зазоры для воздуха между ними и дисками 5 и б для 6охее значительного охлаждения двигателя. Для увеличения обхвата обмоткой ротора лобовых частей статора, в целях уменьшения коэфициента рассеяния, на короткозамы-кающих кольцах 13 и 14 укреплены при посредстве болтов 15, 1б металлические щитки 17 и 18, состоящие каждый из. двух разъемных полуколец. 1. Форма выполнения двигателя по: патенту № 30177 с ротором, выполнен, ным в виде дисков, отличающаяся тем,. что противолежащие стержни 11 и 12, находящиеся в пазах дисков 5 и б, расположенных по обе стороны кольцевого статора, выполнены как один целый проводник П-образной формы, соединенный на своих концах с короткозамыкающими кольцами 13, 14.
2. При двигателе по и. 1 применение металлических щитков 17 и 18, укрепленных на короткозамыкающих кольцах.или концах проводников и предназначенных увеличивать обхват обмоткой ротора лобовых частей статора.
3. При двигателе по пп. 1 и 2 применение щитков 17 и 78, выполненных из двух разъемных частей.
Редактор И. М. Заосгггровский
Левпромпечатьсоюз. Т«п. „Печ. Труд . Зак. 598 — 400