Привод вращения планшайбы протяжного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
L ..
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (I
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10Л11.1971 (№ 1634088/25-8) М. Кл. В 23d 37/00
I с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЫУ.1973. Бюллетень ¹ 17
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.919.3(088.8) Дата опубликования описания 30.V.1973
Авторы изобретения
С. Ф. Глеков, Ю. А. Краюхин, В. П. Цегельник и М. Н, Яхнин
Заявители
Минское специальное конструкторское бюро протяжных станков и Ленинградский завод турбинных лопаток
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ПЛАНШАЙБЫ ПРОТЯЖНОГО СТАНКА
Изоб ретен ие относится к ста нкостроению, в частности к обработке;радиусных,поверхностей, напри мер профилей хвостов турбинных лопаток.
Известны протяжные станки для Обработки
ip адиусных поверхностей. ,Цель предлагаемого изобретения — обеспечение преры|вистого движения,пла ншайбы с протяжкой.
Для достижения этой цели, привод снабжают сцепной фрикционной муфтой, установленной на валу зубчатого механ|изма, и фрикционным тормозом, расположенным на шпинделе станка и взаимодействующим с планш ай бой.
На фиг. 1 изображен протяжный станок, общий вид; на фиг. 2 — жинематическая схема привода, вращения,планшайбы и пневматическая схема управления муфтой и тормозом.
На лицевой стороне поворотной планшайбы
1, установленной на пппинделе 2, смонтирова нном,в станине 8, закреплена круговая протяжка 4. В зажимном,приспособлен ни (на чертежах не показано) установлена обрабатываемая заготовка 5. На коннице птпинделя 2 установлен фрииционный тормоз б, имеющий .пружину 7 с пневматическим выключением, а на валу 8, ведущем шпиндель 2, установлена сцепная фриипионная муфта 9 с пневматическим включением. Работой муфты 9 и тормоза б управляют воздухор аспр едел ители
10, 11 и клапан 12 последовательности, а глушитель 18 снижает уровень аэродинамического шума пневмопр ивода при,выхлопе сжатого воздуха.
;Работает привод следующим образом. После запуска при водного электродвигателя 14 и закрепления обрабатываемой заго10 товки 5 включается рабочий ход. При поступлении кома|нды на рабочий ход воздухораспр еделитель 10,,имеющий электр опневм атическое управление, пропускает сжатый воздух к цилиндру тормоза б и клапану 12 последовательности, который открывается при давлении:воздуха в сети, вьвше необходимого, для выключения тормоза б. В .результате срабатывания клапана 12 последовательности воздухораспределитель ll .переключается и
20 пропускает сжатый воздух к цилиндру муфты
9 сцепления, которая при включении соединяет шпиндель 2 с непрерывно вращающимся приводом 14 и обеспечивает разгони и вращеme планшайбы 1 во время, рабочего хода. После окончания рабочего хода по электрической команде переключается,воздухораспределитель 10, в результате чего переключается воздухораспределитель 11 и происходит выхлоп сжатого воздуха из цилиндров
30 муфты 9 сцепления и тормоза б. Муфта сцеп376187
Фиг. s
Фиг 2
Составитель А. Гулгазарян
Техред Е. Борисова
Корректоры; Е. Талалаева и 3. Тарасова
Редактор Е. Васева
Заказ 1514/5 Изд. № 393 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ления выключается, а шпиндель с планшайбой затормаживается пружиной 7.
Предмет из обретен и я
При вод вращения план шайбы протяжного станка, несущей протяжку и связанной через зубчатый механиз м с двигателем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прерывистого движения план шайбы, привод снабжен GIJBIIHîé фрияционной муфтой, установленной на валу зубчатого механизма, и фрикцион ным тормозом, расположенным на шпинделе станка и взаимодействующим с планшайбой.