Тяговой динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 8 7626

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тягового динамометра.

К яатенту Л. В. ПавловоИ и П. Ф. Павлова, заявленному 13 дек ря-

1932 года (спр. о перв. № 120222}.

О выдаче патента опубликовано 30 июня 19З4 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1934 года.

1 (651) Предлагаемый тяговый динамометр, вотличие от пружины, основан на принципе определения удлинения стального стержня под действием тягового усилия или подвешенного груза. Отсчет измеряемого напряжения производится индикатором типа мессдозы, соединенного с камерой переменной под действием приложенных к стержню динамометра сил емкости. Для заполнения каналов системы жидкостью предназначается поршневой ручной насос.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез динамометра; фиг. 2— вид его сверху.

Предлагаемый тяговой динамометр (фиг. 1 и 2} снабжен стальным стержнем

23, соединенным на резьбе с тяговыми ушками 24, включаемыми, например, в трактор. Концы стержня 23 имеют больший диаметр, чем средняя его часть, а следовательно и удлинение под влиянием нагрузки главным образом сказывается на изменении расстояния между утолщенными концами стержня. К одному концу стержня 23, помощью гайки

25, укреплен барабан 26 с нарезкой, помощью которой на нем укреплен цилиндр 27, на другой своей стороне несущей навинченный на него диск 28, заканчивающийся выступом, соприкасающимся с сальником 29, 30. Последний пришлифован по наружному диаметру борта барабана 31, укрепленному помощью гайки 32 к правому концу стержня

23. Между гайками 25 и 32 и бараба,нами 31 и 26, а также между цилиндром

27 и дисками 28 и 26 помещены прокладки 14, 15, 16, 17, 18, 19 для достижения герметичности соединения.

В левой верхней стороне цилиндра 27 укреплен на резьбе ниппель 21 с каналом 33. Ниппель 21 вверху заканчивается цилиндром 34, вмещающим помощью винта 35 с головкой 36 поршень

37, прижимаемый к винту 35 пружиной

38 для установки (поправки на температуру) на нуль стрелки прибора при расширении жидкости; через отверстие 4 масло или ртуть проходят в навинченный на ниппель рабочий цилиндр 39.

В последнем помещен поршень 1, соединенный штоком, имеющим на своем конце призму б с пальцем 5, закрепленным на оси 8, несущей на площадке 7 призму 6. Последний сцеплен с шестеренкой 9, насаженной на ось 10, несущую стрелку 11, указывающую величину усилия по шкале, помещенной в циферблатной коробке 40, закрытой стеклом 12.

На оси 8 призмы б укреплен один конец пружинки, соединенной своим другим концом с подшипниковой планкой, Означенная пружинка устанавливается при сборке прибора в заведенном состоянии; в силу этого она всегда стремится прижать галец 5 к призме 6 штока 2, а следовательно нажимает поршень на масло или ртуть 41, наполняющие корпусной цилиндр 27, цилиндр

39 указателя или все каналы.

Циферблатная коробка 40 и передаточный механизм (ce!

42, жестко укрепленной одним своим концом к левой стороне стержня 23 и правым концом помощью винта, проходящего через продолговатый прорез в ней, к правой стороне стержня 23, для достижения возможности смещения индикатора относительно стержня при удлинении стержня 23 под действием нагрузки. В нижней части прибора, под цилиндром 27, помещен укрепленный в диске 28 цилиндр 43, удерживаемый от перекоса планкой 44, прикрепленной к барабану 26. Цилиндр 43, закрываемый крышкой 45, имеет внутри пришлифо.ванный поршень 46, приходящий в соприкосновение со стержнем 47 винта от.дачей пружины 48.

Налитые в корпус прибора через отверстие с пробкой 49 в муфте 40 масло или ртуть, заполнив также цили«др 43, после завинчивания пробки 49 при сборке прибора прогоняются через канал 33 в ниппеле 21 и заполняют цилиндры 34 и 39, Таким образом цилиндр 43 с поршнем 46 служит как бы запас«ым р.зервуаром для заполнения маслом или ртутью мелких каналов при сборке и как бы резервным резервуаром для пополнения потерь жидкости после продолжительной работы прибора, в то время как цилиндр 34 с поршнем 37, переме цаемым микрометренным винтом 35 с головкой .

Зб, явля тся лишь регулятором для призедения к нулю стрелки 11 при любой температуое, вносящим поправку «а увеличение объема масла или ртути or «агрева«мя. Таким образом, поц действием силы, упругое удлинение стерж«я23 а.-звестную величину изменяет расстояние между дисками 28 и 31 (пришлифованными друг к другу с сальниковой прокладкой), а следователь«о, объем цилиндра 27. Имея площадь дисков, равную 10000 кв. л л при .удлинении стержня 23, равном

0,05 л.«, получаем увеличение объема цилиндра на (10000Х0,05) = — 500куб. лл, что при площади сечения цилиндра 39, 5ОО равной 25 лгм, даст:=20 лл переме25 щения поршня 1, т. е. на величину, вполне достаточную для получения, помощью призмы 6 и шестеренки 9, перемещения стрелки 11 на полный оборот по шкале прибора.

Предмет патента.

1. Тяговый динамометр стержневой с гидравлическим индикатором и ароетировкою, отличающийся применением двух закрепленных своими днищами на стержне прибора стаканообраз«ых бараба нов 27 и 31, связа нных между собой саль«иком 30, 29 в целях образования замкнутой к и«цикатору гидравлической камеры с переменной под действием приложенных к стержню сил емкостью.

2. Применение при тяговом динамометре по и. 1 гидравлического пресса 46

47 в целях заполнения каналов системы прибора жидкостью.

3, патенту Д. В. Павловой и П. Ф. Павлова М 37626

Эксперт П. П. Браилко

Редактор Ю Х. Герман

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак, 808-406