Всесоюзная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 376283

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.VII 1971 (№ 1683242/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1У.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 20Х1.1973

M. Кл. В 60L 7!12

Н 02р 3/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.337.522 (088.8) Авторы изобретения

Б. М. Шикин, Ю. А. Токарев, Б. E. Бондарев, И. Г. Махнович и А. И. Безсмертный

Заявитель

VCTPOACTBO gIJI5I PEKYIIEPATHBHOI ТОРй ОЖЕНИЯ "" @"I @I IE

ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА БИБЛ1О ЕН"

ПОСЛЕДОВАТЕЛЪНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение может быть использовано при торможении машин напольного безрельсового транспорта, электромобилей, троллейбусов и т. д. (в схемах с импульсным регулированием сер иесных двигателей) .

Известно устройство для возбуждения сериесного двигателя при импульсном регулировании, содержащее ти ристорный регулятор и обратный диод, по которому подвозбуждение осуществляется разрядом предварительно заряженным конденсатором через цепь якоря и обмотку возбуждения. Однако известное устройство не обеспечивает устойчивого возбуждения тягового двигателя в каждый период торможения, что яеобходимо для случая напольного транспорта.

В предлагаемом изобретении подвозбуждение происходит в каждый период работы импульсного регулятора и осуществляется от коммутирующего кондесатор а тиристор ного регулятор а.

Это достигается тем, что между тиристором гашения и вспомогательным тиристором указанного регулятора включен нормально разомкнутый контакт, а нормально замкнутый контакт подключен пар аллельно тяговому двигателю.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что при переводе сериесного двигателя из двигательного режима в режущим

2 рекуперативного торможения, подвозбуждение происходит в каждый период торможения от коммутирующей емкости тиристорного регулятора, благодаря чему достигается более устойчивое возбуждение сериесных двигателей при импульсном регулировании рекуперативного тор,м ожени я.

iHa чертеже представлено устройство для рекуперативного торможения сериесных дви10 гателей, где якорь 1 с обмоткой возбуждения

2 подключены к источнику питания 8. Регулирование скорости вращения и торможение осуществляется от импульсного регулятора, состоящего из силового тиристора 4, коммути15 рующей емкости 5, тиристора гашения б, дросселя перезаряда 7, тиристора перезаряда 8, шунтирующего диода 9, диода торможения

10, контактов 11 — И. Схема изображена в положении контактов при рекуперативном

20 торможении.

Электрическая схема работает следующим образом.

При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения размыкаются контакты

25 11 и И и замыкается контакт 12. Коммутирующий конденсатор 5 заряжен в полярности, указанной на чертеже. При открытии тиристоров 4 и 8, конденсатор 5 перезаряжается через дроссель 7, тиристор 8, контакт 12, якорь 1, 30 обмотку возбуждения 2 и тиристор 4. Током

376283 Предмет изобретения

Составитель В. Попова

Техред Л. Грачева

Редактор В. Фельдман

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1512/5 Изд. № 398 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 перезаряда коммутирующего конденсатора осуществляется принудительное возбуждение.

По цепи: якорь 1, обмотка возбуждения 2, ти ристор 4, диод торможения 10 двигатель включается на торможение.

При закрытии силового тиристора 4 с помощью вспомогательного тиристора б энергия, запасенная на индуктивностях цепи, отдается через шунтирующий диод 9 на источник питания 3, параллельно которому подключен конденсатор 5: Конденсатор 5 находится в исходном состоянии. Цикл повторяется.

Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, Бапример, для машин напольного электротранспорта, содержащее тиристорный импульсный регулятор, выполненный в виде главного, вспомога5 тельного тиристоров и тиристора гашения конденсатора и индуктивности, обратный диод, шуптирующий тяговый двигатель и контакторы управления, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости возбуждения

10 тягового двигателя в каждый период коммутации и расширения пределов регулирования, нормально разомкнутый контакт контактора управления включен между тиристором гашения и вспомогательным тиристором ука15 занного регулятора, а нормально замкнутый контакт подключен параллельно тяговому двигателю.