Устройство для обработки воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т
ОЮЗА я, сясоЮ ою
>.т
ОП И АН, Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
37628б
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.Х1.1971 (№ 1712468/27-11) М. Кл. В 61d 27/00
В 60h 1/16 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625,2.06:628.84 (088.8) Опубликовано 05.1V.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 14.V.1973
Авторы изобретения
А. Г. Махлин, А. Л, Левин и Г. И, Тененбаум
Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА
Изобретение относится к устройствам для обработки, воздуха, например, в кабинах и салонах транспортных .средств.
Известны устройства для обработки воздуха в железнодорожном транспортном средстве, соде р>кащее полупроводниковые термоэлектрические батареи с кондиционирующпми и технологическими каналами, сообщенными воздуховодами с приспособлениями для перемещения воздуха и с распределительной камерой, снабженной поворотным шибером.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства при значительных колеба ниях температу рьь
Это достигается тем, что распределительная камера с шибером размещена на входах в технолоттические каналы.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Полупроводниковые термоэлектрические батареи 1 и 2 с кондицнонирующими > и технологическими 4,каналами, сообщенными воздуховодами обрабатываемого 5 m те>онологического б |воздуха с приспособлениями для подачи обрабатываемого и технологического воздуха, выполненными, например в виде вентиляторов 7 и 8 соответственно. На входе технологического воздуха в технологические каналы размещена pacnipeделительная камера 9 с поворотным шибером 10. Окружающая среда обозначена А.
Поворотный шибер 10 в положении, обозначенном 1, обеспечивает прямоточный режим работы термоэлектрических устройств, а в поло>кении 11 —,реци ркуляцион ный режим в зависимости от соотношения температур окружающей.среды и, например, в кабине 11 машиниста поезда метрополитена.
В холодное время года при работе по рениркуляционной .схеме кондиционируемый
10 воздух перекачивается снаружи вентилятором
7 в кондициони рующие каналы 8 термобата,рей 1 и 2, нагревается, например, от — 20 С до 20 С и подается в,кабину машиниста. Охладившись в кабине до 10 С, воздух поступа1s ет в,распределительную камеру 9 (шибер находится в положении 11), затем в технологические каналы 4 термобатарей, где его темпе ратура за счет передачи тепла кондиционируемому воздуху снижается до температуры по20 рядка — 10 С выбрасывается вентилятором 8 наружу. Средняя,разность температур рабочих сред при работе по рециркуляционной схеме составляет 0 С в то время, как п ри тех же условиях прямоточная схема может обес25 печить,разность температур не менее 30 С.
Этим и объясняется необходимость использования рециркуляционной схемы (в положении шибера II), так как она обеспечивает более высокую теплопронзводительность и эконо30 мичность.
376286
Составитель Б. Левин
Редактор Б. Ивченкова
Техред Л. Грачева
Корректор Н. Аук
Заказ 1313/13 Изд. № 388 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В жаркое, время года устройство работает по прямоточной,схеме. В этом случае кондиционируемый,воздух закачи вается с наружи вентилятором 7 в кондициони рующие каналы
8 термобатарей, охлаждается там, например, от 40 С до 20 С, подается в кабину машиниста
II, охладив ее, |выходит наружу. Технологический поток воздуха поступает снаружи с температурой 40 С и, пройдя, распределительную камеру 9 (шибер находится в положении /) и напревшись в технологических каналах 4 термобатарей за счет воспринятого от кондиционируемого .воздуха тепла до 50 С вентилятором 8, выбрасывается наружу.
Средняя разность температур рабочих сред при работе по прямоточной .схеме составляет
20 С. Работа устройства .в жаркое в реми по прямоточной схеме обеспечивает высокую холодопроизводительность и экономичность.
Предмет изобретения
5 Устройство для обра ботки воздуха, например, в кабине маши виста поезда метрополите на, содержащее полупроводниковые термоэлектрические батареи с кондиционирующими и технологическими, каналами, сообщенными
10 воздуховодами с п риспособлениями для перемещения воздуха и с распределительной камерой, сна бженной поворотным шибером, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности п ри з|начительных сезонных ко15 лебаниях температуры, расп ределительнач камера размещена на входах в технологические каналы.