Шнтно^ехь:;":!библио-^-;г:;-[а8 ^^м. кл. в 61/ 3/06удк л65.0п.58(088.8)авторыв. в. крамаренко, д. с. калашник и а. и. крыжанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

376288

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1Ч.1971 (№ 1641044/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14,V,1973

M. Кл. В 61/ 3/06 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК D65.011.58(088.8) Авторы изобретения

А. В. Крамаренко, Н, Е. Пильгуй, А. В. Клименко, JI. С. Липовецкий, В, В. Крамаренко, Д. С. Калашник и А. И. Крыжанов

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ВАГОНА-ВЕСОВ

Изобретение относится к области управления домен ным процессом и может быть применено,на металлургических предприятиях, где загрузка шихты в доменную печь производится с использованием ваl она- весов.

Из лестны устройства для определения местоположения,вагона-aecom, содержащие рычажные путевые выключатели или бесконтактные индукционные датчики, установленные вдоль пути следования вагона-весов в подбункерном помещении.

Однако такие устройства сложны и недостаточно надежны.

Цель изобретения — по вышение наде>кности работы и упрощение устройства, Эта цель достигается тем, что предложенное устройство содер>кит установленные .на тележке вагона-весов два преобразователя угловых перемещений в частотные сигналы перемен ного,напря>кения с разными диапазонами линейного изменения частоты для каждого преобразователя, выходные валы которых посредством общего, редуктора и общего гибкого вала п рисоединены к валу механизма перемещения вагона-лесов. Выходы каждого преобразователя подключены ко,входу усилителя одноканальной системы связи

JloGpEäñTBoì двух параллельно включенных контактных датчико|в положения качающихся редукторов вагона-весов.

На чертеже дана блок-схема устройства, Устройство содержит механизм 1 передвижения тележки вагона-весов, .редуктор 2, ле,вый 8 и п равый 4 блоки, преобразователей угловых перемещений в частоту, блок первого 5

5 и блок второго б выключателей (левые), блок ,первого 7 и блок второго 8 конечных выключателей (правые), усилитель 9 измерительный прибор 10 и гибкий вал 11.

На тележке вагона-весов установлены левый

10 8 и праховый 4:преобразователи, ки нематически связанные с механизмом передвижения тележки вагона-весов 1 посредством гибкого .вала 11 и редуктора 2. Необ>сод имость уста,новки двух преобразователей выз вана тем, 15 что при одном и том же местоположении,ва.гона-весов, возможна их запрузка пз двух бун,керов с раз ным материалом, барабанные затворы которых расположены по обе стороны от платформы вагона-весов. При загрузке ва20 гона-весов из любого бу|нкера, расположенно,го слева, замыкаются разомкнутые контакты одного из коттеч ных левых выключателей 5 или б в зависимости от загрузки первого или ,второго бункера вагона-весов в момент подъе25 .ма соответствующего левого к ач а ющегося р едуктора. Частотный сигнал преобразователя

8 подается через конечный левый выключатель 5 пли б и усилитель 9 по телеметрическому каналу на измерительный |прибор 10, от30 градуированный в единицах местоположения вагона- весов, в качестве которых использованы порядковые номера бункеров.

376288

Предмет изобретения

Составитель Г. Антонова

Редактор Л. Утехина

Корректор Н. Аук

Техред Л. Грачева

Заказ 1313/15 Изд. № 388 Тирах< 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при, Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При загрузке вагона-весов из любого бункера, расположенного справа в рабочем пролете вагона-весов устрой ство,работает аналогично, Каждый преобразователь настраивается на использование примерно половины частотного диапазона при перемещении вагон-весов на расстояние рабочего пролета, Устройство для контроля работы вагона-весов, содержащее механизм передвижения тележки вагона-весов, кинематически связанный с редуктором, бло ки конечных IBbIêëþ÷aтелей, выходы которых подключены ко входу усилителя, а его выход связан со входом из5 мерительного прибора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения устройства, оно снабжено блоками преобразователей угловых перемещений в частоту, входы которых кинематически связа10 ны через, редуктор передвижения тележки, а выходы подключены ко входам соответствующих блоков конечных выключателей.