Устройство для управления тормозной позицией на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

376289

О П И С А-Н-- И E

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

Союз Советокив

Социалиотичеокиа

Реооублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Xl1.1970 (№1604474/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05,IV.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14Х.1973

М, Кл. В 61117/00 йомитет оо делам изоеретений и открытий лри Совете Миниотрав

СССР

УДК 656.257:656.212.5 (088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Ульянычев, К. К. Григорьев и Г. С. Клейн

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ

ПОЗИЦИЕЙ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Предлагаемое изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам управления тормозной позицией íà сортировоч ных горках.

Известны устройства, tB которых блок задания скорости выхода отцепа из тормозной позиции подключен к блоку сравнения через преобразователь сигнала заданной скорости в частоту следования импульсо в, радиолокационный измеритель скорости подключен также к блоку сравнения, выход которого подключен к замедли Tелю.

Цель изобретения — повышение точности вытормаживания отцепов до заданной скорости — достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено преобразователем частного сигнала 13 уpotBeнь постоянного сигиача, причем вход его соединен с блоком сравнения и с радиолокационным измерителем скорости, 3 выход соединен с блоком задания скорости и п реобразо вате,vetv сигна la aa laHaoÉ скорости в частоту следования импульсов через последовательно соединенные дифференцирующий ко нденсатор и диодный коммутатор.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства. В устройстве локацпонный измеритель 1 скорости, измеряя,с,орость движения отцепа 2, .подключен на блок .8 сравнения и преобразователь 4 частотного ,сигнала:в уровень постоянного сигнала, выход которого включен через последовательно соединенные дифференцирующий конденсатор

5 и диодный коммутатор б на блок 7 задания скорости выхода отцепа и преобразователь 8

5 в частоту сигнала заданной скорости. Преобразователь 8 через блок, сравнения соединен с замедлителем 9.

Устройство работает следующим образом.

Выходная частота п реобразователя 8 в ча10 стоту сигнала заданной скорости пропорциональна току через переход эмнттер — база входного триода (на чертеже показанного пунктиром). Этот ток является выходным сигналом блока 7 задания скорости. Прп из15 менении фактической скорости движения отцепа в результате торможения происходит изменение уровня постоян ного IIàïðëæåíèë на выходе преобразо вателя 4 частотного сигнала в уровень постоянного сигнала. Ток перезаря20 да дпфференцирующего конденсатора б пропорционален производной по времени от напряжения преобразователя 4 частотного сигнала в уровень постоянного напряжения, и следовательно, и производной от фактической

25 скорости движения отцспа 2. Этот ток через диод ный коммутатор б поступает в переход эмиттер — база входного триода преобразователя 8 в частоту сигнала заданной скорости, где суммируется с выходным током блока 7

30 задания скорости выхода отцепа. Таким об376289

Предмет изобретения

I

Составитель Л. Кузнецова

Текред Л. Грачева

Корректор Л. Царькова

Редактор Б. Ивченкова

Заказ 1313/!6 Изд. № 388 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при, Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 разом, частота импуль со в íà выходе преобразователя 8 в частоту сигнала заданной скорости при торможении отцепа 2 будет складываться из суммы двух составляющих — первой постоянной, соответствующей заданной скорости выхода отцепа, и второй переменной, соответствующей необходимой вели пгпе упреждения команды на оттормаживанпе, пропорциональной и нерционности замедлителя и интенсивности процесса торможения.

Устройство 1ля управления тормозной позицией на сортировочной горке, содержащее блок задания скорости,выхода отцепи из тормозHой позиции, под ключенный к блоку сравпения через преобразователь сигнала задан.ной скорости в частоту,следования импульсов, радиолокационный измеритель скорости, подключенный также к блоку сравнения, вы5 ход которого подключен к замедлителю, отлииаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности вытормажи вания отцепов до заданной скорости, оно снабжено преоб разо вателем частотного сигнала tB уровень постоянного,спг10 нала, причем вход его соединен с блоком сравнения и с радиолокационным измерителем скорости, а,выход соединен с блоком задания скорости и преобразователем сптнала заданной скорости в частоту следования пм15 пульсов, через последовательно соединенные дифференцирующий конденсатор и диодный коммутатор.