Скребковый транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ

376303

Сотое Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28 Ч!.1971 (№ 1675475/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 31 V.1973

М. Кл. В 65g 19/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.133(088.8) Автор изобретения

В. П. Воробьев

Заявитель

СКРЕБКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к устройствам для уборки, например, металлической стружки и может найти применение в машиностроении.

Известен скребковый конвейер, на тяговой пластинчатой цепи которого разъемно укреплены Г-обр азные скребки, выполненные со сквозными продольными пазами с расширениями и цилиндрическими отверстиями между ними под фиксирующий элемент, закрепляющий скребок к наружной пластине тяговой цепи.

Недостатком известного конвейера является сложность его монтажа и демонтажа, что не позволяет быстро заменить любую деталь в случае ее повреждения.

Предлагаемый транспортер отличается тем, что во внешних звеньях цепи выполнены поперечные пазы под фиксируемые в рабочем положении прямоугольные шляпки осей, а внутренние забвенья цепи снабжены утолщенными на концах участками. Такое выполнение транспортера упрощает его монтаж и демонтаж.

На фиг. 1 изображен описываемый транспортер, общий вид; на фиг. 2 — участок цепи транспортера (увеличенный), вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3 (повернуто).

Скребковый транспортер состоит из д вух параллельных ленточных цепей 1, соединенных позвенно скребками 2 как поперечными связями. Транспортер приводится в движение ведущей звездочкой 8, а натягивается натяжной звездочкой 4. Цепи его состоят из внеш5 них звеньев б равной толщины по длине со сквозными продольными б и поперечными 7 пазами для фиксации шляпок 8 осей 9 шарниров.

Внутренние звенья 10 также имеют продоль10 ные сквозные пазы 11, в которые проходят оси

9 шарниров. На концах внутренних звеньев выполнены утолщения для запирания шляпок

8 осей 9 в пазах 7 звеньев 5.

Скребки 2 имеют П-образную форму, .их бо15 ковые стенки также снабжены продольными сквозными пазами 12, как и,внешние звенья 5, для соединения со звеньями параллельных ленточных цепей 1.

Транспортер монтируется следующим обра20 зом.

Утолщенные, концы внутренних звеньев 10 цепей (фиг. 3) располагают между внешними звеньями б и боковыми стенками скребков 2.

В продольные пазы б, 11 и 12 звеньев и боко25 вых стенок скребков вводят соединительные оси 9 с прямоугольными шляпками 8 на концах. При этом утолщенные концы звеньев 10 должны размещаться в средней части звеньев б, так, чтобы концы боковых стенок скребков 2

30 можно было спружинить в углубления цент376303 фиг. Ф

Составитель М. Пуряев

Техред Л. Грачева

Корректор О. Усова

Редактор В. Дибобес

Заказ 1602/8 Изд. № 414 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCi

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 р альной части звеньев l0, а прямоугольные шляпки 8 соединительных осей 9 развернуть и установить ia пазах 7 звеньев 5.

После установки шляпок 8 в пазы 7,внешних звеньев цепь 1 натягивают. Утолщенные концы звеньев 10 перемещаются в рабочее положение и надежно фиксируют шляпки осей в поперечных пазах внешних звеньев. Демонтаж транспортера производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Скребковый транспортер, например для уборки стружки, внутренние и внешние звенья тяговой пластинчатой цепи, которого разъемно соединены между собой и скребками посредством осей, имеющих на торцах шляпки прямоугольной формы, проходящие узкой частью в момент соединения через продольные сквозные пазы, 1выполненные в звеньях и боковых стенках скребков, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа |и,демонтажа транспортера, во внешних звеньях цепи выполнены поперечные пазы под фиксируемые в рабочем положении прямоугольные шляпки осей, а .внутренние звенья цепи снабжены утолщенными на концах участками.