Устройство для контроля точности взаимного 5и6 расположения ходовых колес мостовых кранов^"-^^

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

376 3I2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сссетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26Л11.1971 (№ 1639423/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05,IV.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29Х.1973

М. Кл. В 66b 5/00

В 66b 3/02

Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

А. С. Кочииев, Ю. Ф. Гавель, Б. Н. Ашурков и Б. В. Игнатьев

Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВЗАИМНОГО

РАСПОЛО)КЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к контролю точности взаимного расположения ходовых колес кранов при монтаже и арбитражных проверках. Известное приспособление для контроля точности монтажа ходовых колес кранов содержит два несущих элемента и измерительное устройство. Каждый из несущих элементов содержит штангу с канавкой для натягиваемой струны. Измерительное устройство включает электромагнитный крон штейн со шкалой, микрометрический винт, сигнальную лампочку и измерительный угольник.

В известном приспособлении несущие элементы и измерительное устройство устанавливаются íà тор цах колес раздельно, что увеличивает время на их установку. Для использования этого приспособления необходимо на месте контроля наличие источника электроэнергии. Использование злектрозамыкания для определения момента касания угольника кронштейна и струны из-за возможности наличия на струне «узлов» может повлиять на точность контроля. ,С целью повышения точности контроля н удобства при эксплуатации измерительные устройства смонтированы на несущих элементах, каждый из которых содержит, iso крайней мере, один поворотный кронштейн с уровнем и индикатором.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на:фиг. 3 — то же, вид по стрелке Б на фиг. 1.

Устройство имеет два несущих элемента 1 с магнитами 2. На каждом несущем элементе закреплена штанга 3, несущая поворотный крон|штейн 4 с уровнем 5 и индикатором б.

Поворотный крон штейн 4 может поворачиIO ваться вокруг оси 7 при вращении гайки 8.

На равных расстояниях от штанг 8 на несущих элементах 1 крепятся стойки 9, на каждой из которых установлена микрометрическая головка 10 и окуляр 11. В поле зрения

15 последнего находится пятка микрометрической головки 10 и струна 12, лежащая в призматических канавках 18 на штангах 8. Одним концом струна 12 соединена с барабаном 14, а другим — с грузом 15.

20 Устройство настроено так, что расстояния от осей симметрии призматических канавок 18 на штангах 3 и от мерительных пяток микрометрических головок 10 до плоскостей несущих элементов 1, контактирующих с торцами

25 ходовых колес, равны между собой, и при одинаковых показаниях уровней 5 индикаторы б также имеют одинаковые показания.

При определении точности взаимного расположения ходовых колес несущие элементы

Ç0 1 крепятся с помощью магнитов 2 к торцам

376312

Предмет изобретения 1 г г 7

4

11 ог.

Составитель Л. Максимова

Редактор Г. Ивченкова Техред Л, Грачева Корректор Л. Царькова

Заказ 1521/10 Изд. № 387 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ходовых колес. Покачиванием каждого из поворотных крон|штейнов 4 на штангах добиваются одинаковых показаний уровней 5 и снимают показания с индикаторов 6. Показания индикаторов характеризуют отклонения от перпендикулярности торцовой, плоскости каждого ходового колеса к плоскости, проходящей через верхнюю поверхность рельсов. Наблюдая в окуляры 11, под водят ix образующей струны 12 пятки микрометрических головок 1, снимают с них показания и определяют величину разворота колес, при эгом для увеличения точности контроля необходимо учесть значения отклонений от перпендикулярности торцовых плоскостей колес к плоскости, .проходящей через верхнюю поверхность рельсов.

Устройство для контроля точности взаимного расположения ходовых колес, преимущественно мостовых кранов, содержащее закрепленные на крайних колесах несущие элементы со IIIITBíãами для натяжения струны, взаимодействующей с измерительными устройствами, отличающееся тем, что, с целью

10 повышения точности контроля и удобства при эксплуатации, измерительные устройства смонтированы на несущих элементах, каждый из которых содержит, по крайней мере, один поворотный кронштейн с уровнем и индикато15 ром.