Устройство для складывания и монтажа стрелы автомобильного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ:СВйДЕТЕДЬСТВУ

3763I6

Союз Советскими

Социалистически» республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29Л11.1971 (№ 1637392/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 65.1Ч.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29.Ч,1973

М. Кл. В 66с.23 42 йомитет по делаю изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

А. К. Маланов, Б. В. Дмитриев и Н. М. Никитин

Заявитель Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И МОНТАЖА СТРЕЛЫ

АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА Изобретение относится к .грузоподъемным машинам и может быть использовано при погрузочно разгрузочных и строительно-монтажных работах.

Известны устройства для складывания и монтажа стрелы автомобильного крана, содержащие механизм изменения вылета стрелы, образующий на поворотной раме стойкой и гидроцилиндром шарнирный трехзвенник, несущий подвижную ось, взаимодействующую со стреловым полиспастом и подкосом, шарнирно соединенным с п ромежуточной секрецией стрелы.

Цель изобретения — упрощение и ускорение складывания и монтажа стрелы.

Это достигается тем, что нижняя секция шарнирно соединена телескопической стойкой, снабженной запорным устройством и опирающейся в подвижную ось, а в полиспаст подключен оттяжной ролик, закрепленный распоркой на,нижней секции стрелы. Подкос при работе црана может быть .закреплен на поворотной раме, а при монтаже и демонтаже соединен с подвижной осью.

На фиг. 1 изображено устройство для складывания и монтажа стрелы автомобильного крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе складывания; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

На поворотной раме 1 автомобильного крана шарнирно смонтирована стрела, состоящая из шарнирно сочлененных звеньев, верхнего 2, промежуточного 8 и нижнего 4. Верхнее звено стрелы поддерживается растяжкой б, закрепленной .íà стойерсе б, соединенной со стреловым полиспастом 7 механизмом изменения вылета стрелы, который образован на по воротной раме 1 стойкой 8 и гидроцилинд10 р,ом 9.

Подвижная .ось 10 шарнирного трехзвенника механизма изменения вылета стрелы несет подкос 11, шарнирно соединенный с промежуточной секцией стрелы. Нижняя секция

15 стрелы соединена телескопической стойкой 12, снабженной запорным устройством, с подвижной осью,10. В полиспаст 7 подключен оттяжной ролик 18, закрепленный распоркой

14 на нижней секции стрелы. Подкос 11 при

20 работе крана закреплен на раме 1.

При складывании крана шток гидроцилиндра 9 механизма изменения, вылета стрелы выдвигается в крайнее положение.

2$ Телескопическая стойка 12 фиксируется при помощи запорного устройства, а конец подкоса .11, шарнирно соединенный с поворотной рамой 1, переставляется на ось 10. После этого удаляются элементы,:фиксирующие

30 промежуточную и нижнюю секции стрелы.

При втягивании штока гидроцилиндра 9 механизма изменения вылета подвижная ось

10 через, шарнирно закрепленные стойки 12 и подкос 11 воздействует на секции 8 и 4, ари этом стрела складывается. !

При складывании стрелы вниз опускается верхняя секция 2 до тех пор, пока не ляжет на промежуточную сеицию 8.

При крайнем втянутом положении пютока гидроцилиндра стрела сложена.

В транспортное положение стрела приводится поворотом рамы 1 таким образом, что бы она была установлена над кабиной шасси крана.

Монтаж стрелы крана производится в об ратном порядке.

Предмет изобретения

il. Устройство для складывания и монтажа стрелы автомобильного крана, содержащее

376316 механизм изменения вылета стрелы, образующий на поворотной раме стойкой и гидроцилиндром шарнирный трехзвенник, несущий подвижную ось, взаимодействующую со стреловым полиспастом и подкосом, шарнирно соединенным .с промежуточной секцией стрелы, отличающееся тем, что, с целью уцрощения и ускорения складывания и монтажа стрелы, нижняя сеиция шарнирно соединена

lo телескопической стойкой, снабженной запорным устройством и опирающейся в подвижную ось, а,в полиспаст подключен оттяжной ролик, закрепленный посредством распорки на нижней секции стрелы.

2. Устройство,по п, 1, отличающееся тем, что поджос при работе крана закреплен на поворотной раме, а при монтаже и демонтаже соединен с подвижной осью.