Моторная повозка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 3, 47

Я 3 63ф

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ моторной повозми.

К патенту нн-ной фирмы „Р. A. Листер и Ко с огр. отв." (R. A. Lister and

Со Ltd), в г. Дэрслей, Великобритания, заявленному 25 июня 1929 года (заяв. свнд. № 49858).

Действительный изобретатель нн-ц П. Б, Ашворт (P, В. Aschworth).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1934 гола, (327) Предлагаемое изобретение относнтся к моторным повозкам, у которых задний конец шасси опирается на колеса, а передний — на раму, несущую двигатель, соединенный с управляемыми колесами так, что управление осуществляется поворотом рамы с моторной группой; такие моторные повозки легко управляются в тесных помещениях и допускают очень крутые повороты.

Настоящее изобретение вносит усовершенствования в повозки подобного рода. Предметом изобретения является подобная моторная повозка, составленная из частей, из коих некоторые уже известны.

Согласно предлагаемому изобретению моторная повозка упомянутого типа состоит: из шасси, рама которого, выполненная из желобчатых балок, образует впереди отверстие, в котором может быть вращательно монтировано кольцо или эквивалентный орган; комплекта мотора с кожухом и передаточным механизмом, несомых кольцом; управляемого колеса или колес на оси, поддерживаемой кожухом комплекта двигателя; антифрикционных приспособлений (например, роликов), расположенных между рамой шасси и вращающимся кольцом; сидения на кожухе комплекта двигателя; механизма управления, связыва-ющего кольцо с шасси так, что, когда шофер делает поворот рулем, то кольцо с сидящими на нем органами пово1 рачивается относительно шасси; вращающихся бегунков на шасси возле кольца, расположенных на таком уровне, что нормально они не касаютсч земли. Каждая из этих деталей сама по себе известна.

На чертеже фиг. 1 изображает боковую проекцию, частью в разрезе, моторной повозки и фиг. 2 — план той же по-возки частью в разрезе.

У заднего конца шасси 10 имеетсяпара поддерживающих колес 11. Другой. конец шасси заключает в себе стальную раму, образованную двумя продольными. желобчатыми балками 12, 13, обращен-ными жолобом внутрь, изогнутую переднюю балку 14 тоже желобчатого сечения с обращенным внутрь жолобом,. концами своими прикрепленную к концам балок 12 и 13, и желобчатую поперечную балку 15, соединяющую бал-. ки 72 и 13 и обращенную своим жолобом тоже внутрь. Выполненная таким образом стальная рама образует отверстие 76, в котором монтирована кольцо 17 желобчатого сечения, жолоб которого обращен наружу. Кольцо 17 составляет часть рамы комплекта двигателя, к которо" кожух 18 двигателя прикреплен угольниками 19, 20, расположенными по хордам относительно кольца 17 и имеющими горизонтальные пол-ки, помещенные под кольцом. Угольники 19, 20 прикреплены к кольцу 17 угловыми кронштейнами 21. Внутри ко.жуха 18 вращательно на осях 23 укреплена рама 22. Колодки с подшипниками 24 с каждой стороны рамы 22 под.держивают горизонтальный вал 25, не-сугций единственное ведущее колесо 26.

Это колесо упруго поддерживает кольцо 17 при свободном качании рамы 22

-на осях 23; контроль этого качания мо.жет быть осуществлен, например, пружиной 27.

Повозка снабжена двигателем внутреннего горения и передаточным меха:низмом, не показанными на чертеже, :как не составляющими изобретения.

Кольцо 17 желобчатого сечения с коэкухом моторной группы вращательно .монтировано в отверстии 16. Согласно конструкции, показанной на чертежах, кольцо монтировано на трех антифрик: ционных роликах 28, помещенных на кронштейнах 29, прикрепленных к раме !.шасси.

Единственное центральное ведущее

:колесо 26 монтировано поворотно на гвертикальной оси, вокруг которой моторная группа вращается относительно рамы шасси; это ведущее колесо объ. единено цепно" передачей с двигателем внутреннего горения, а над двигателем

:.на кожухе 18 расположено сидение 30 для шофера. Резервуар 31 для горючего

;расположен на кожухе позади места шофера. Перед сиденьем расположена

-вертикальная рулевая стойка 32 со штур-валом 33 и с шестерней 34 на нижнем

-.конце. Эта шестерня входит в зацепление с шестеренкой 35, отлитой заодно .с зубчаткой 36, входящей в зацепление

-c зубчаткой 37, внутреннего зацепления, -прикрепленной к балкам 12, 13 и 15

;рамы шасси и окружающей отверстие 16. ;Шестеренка 35 с зубчаткой 36 монтиро вана на шпинделе 38, опирающемся вместе со стойкой 32 в соответствующие подпятники в коробке 39, поддерживаемой кронштейном 40, расположенным между стенками кожуха 18.

Тормоз и тормозный привод, часть 41 которого указана на чертеже (фиг. 1), может быть монтирован на переднем колесе 26, но, при желании, тормозами могут быть снабжены и колеса 11.

Передние концы продольных балок 12, 13 снабжены двумя бегунками 42, монтированными в кронштейнах 43, прикрепленных к нижней стороне этих балок. Эти бегунки расположены на таком уровне, чтобы нормально они не касались земли. В случае же внезапного по. ворота повозки или неправильного применения тормоза, когда ось переднего колеса находится под углом к центральной линии шасси, эти бегунки препятствуют опрокидыванию экипажа.

Изобретение описано применительно к конкретной конструкции повозки, но, очевидно, оно не ограничивается этой конструкцией и может быть применено к любому экипажу вышеупомянутого типа, снабженному любым двигателем.

Предмет патента, 1. Моторная повозка, в коей передок, заключающий в себе управляемое ведущее колесо, мотор с приводным механизмом, сиденье и рулевое управление, смонтирован на кольце, поворотно при посредстве опорных роликов сопряжен-. ном с шасси повозки, отличающаяся тем, что кольцо передка помещено в просвете, образованном продольным и поперечными балками шасси, и связанос шасси посредством радиально расположенных пальцев, укрепленных на балках шасси и входящих свободными концами в наружный жолоб кольца.

2. Применение в повозке по и. 1, в целях поворачивания передка, шестерни, приводимой во вращение от штурвала, и зубчатки, снабженной внутренним зацеплением и жестко укрепленной на шасси повозки концентрически с кольцом передка.

Е патенту ин-ной фирмы,Р. А. Листер н К с огр. отв."

Я 37635

Эксперт Я. И. Редькик

Редактор Г. Н. Арефьев

Яеияремпечатьсоюа Тип.,йеч. Труд . Зак. 6122 — 206