Аэронавигационные часы с пневматическим счетчиком времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 83-е-,-3.1

ОПИСЯНИЕ аэро-навигационных часов с пневматическим счетчиком времени.

И патенту Главного упрввлвния гражданского воздушного флота при CHR СССР

„Аэрофлот", заявленному 28 февраля 1933 года (спр. о перв. № 124676).

Действительный изобретатель ин-ц Филипп Мюллер.

0 выдаче патента опублнковано 30 июня 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 ает от 30 июня 1934 года. (336) Наиболее употребительные бортовые часы на самолете могут поназы вать только 24 часа. Многие пробовали сконструировать часы с секундомером (так называемый хронограф), но эта черезвычайно сложная конструкция часов не выдерживает суровой летной обстановки, Секундомер требует некоторой добавочной затраты энергии, что сильно влияет на правильный ход ча-ов и вызывает быструю их остановку, в особенности во время больших холодов. Поэтому стали совсем отделять часы от секундомера, т. е. стали устанавливать двое часов. Но и при таком устройстве секундомер оказался черезчур чувствительным к холоду. Посредством предлагаемых аэро-навигационных часов имеется в виду достигнуть безопасных в эксплоатационном отношении бортовых часов с указанием времени полета (старт1.

На чертеже фиг. 1 изображает вид аэро - навигационных часов спереди и фиг. 2 — то же, в продольном разрезе.

В предлагаемых аэро-навигационных часах секундомер работает пневматически, причем труба, имеющая форму брандспойта, устроена известным способом; струя воздуха преграждается непосредственно прилегающим к отверстию мундштука 2, подводящего воздух, диском 3, насаженным на ось 1 секундной стрелки 6. Через отверстие 4 диска

3 воздух выходит через каждые 60 секунд.

Эта струя воздуха натягивает находящуюся сзади часового механизма матерчатую мембрану 5, вследствие чего светчик времени 7 включается каждую минуту вновь. Удары диска по оси секундной стрелки не влияют на ход часов, так как устройство мундштука таково, что имеющееся небольшое осевое давление воспринимается опорным подшипником. Г!реимущества этого устройства, по мнению заявителя, заключаются в том, что на работу часового механизма не сказываются посторонние влияния и, кроме того, благодаря черезвычайно простой конструкции счетчик вполне надежен, безопасен в эксплоатационном отношении и превосходит в этом смысле известный секундомер.

Пуск часов. происходит автоматически во время старта самолета, так как необходимое дпя его работы разрежение получается с помощью мундштука, находящегося в воздушном потоке или при присоединении к засасывающей проводке мотора.

Счетчик времени, расположенный в циферблате, показывает пройденное расстояние и прошедший промежуток вреФи 2

7Эксперт К. 31. Зыков

Редактор И. Ф, Аяьтшулер

Ленпромпечатьсовз. Тип..печ. Труд". Зак. 6142 — 200 мени, причем показания этого счетчика быстрее и лучше усваиваются, чем показания секундомера. К тому же простые секундомеры могут отсчитывать только

ЗО или 60 минут. Секундомеры же, ко- торые показывают более длинные промежутки времени, должны быть значительно сложнее, следовательно, еще менее благонадежны. Пневматический счетчи к времени может быть устроен без -особых трудностей для показания до 1000 час. Комбинация бортовых часов с предлагаемыми аэро - навигационными часами дает нужный навигационный способ, особенно тогда, когда с помощью компаса и визира настоящая летная скорость над землею точно определена.

Предмет патента. гтэро - навигационные часы с пневматическим счетчиком времени с применением поворотного диска для управления периодическим впуском воздуха, приводящего в пульсирующее движение мембрану, отличающееся тем, что в целях поминутного отсчета времени счетчиком через периодическое пульсирование мембраны, диск 3 насажен на ось секундной стрелки и непосредственно прилегает к отверстию мундштука 2, подводящего воздух, попадающий в камеру мембраны, через отверстие 4 в диске, расположенное так, что его центр постоянно лежит в одной вертикальной плоскости со стрелкой.