Всесоюзная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

376532

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскию

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ч.1970 (№ 1430166/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1Ч,1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 20Л 1.1973

М. Кл. Е 021 5/02

Е 021 3/08

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК с(ЮЗНАЯ

ИЦЦ (8 1 тъ165.

Авторы изобретения

О. Ю. Артамоновский, Н. И. Безбантный, Б. И, Болячевский, В. Г. Кондратюк, В. И. Лернер, Г. В. Родионов, Л. К. Суворов и А. В. Цареиков

Научно-исследовательский институт строительного производства и Главное управление по специальным работам Министерства монтажных и специальных строительных работ УССР

Заявители

МНОГОКОВШОВЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, в частности к многоковшовым траншейным экскаваторам, и может быть использовано для разработки широких траншей при прокладке трубопроводов.

Известен многоковшовый траншей ный экскаватор, включающий базовый тягач, ковшовую раму, имеющую в нижней части участок параллельный дну траншеи и режущие цепи.

Однако разрабатывать траншеи подтрубопроводы больтпих диаметров таким экскаватором нецелесообразно в связи с тем, что ширину траншеи определяет ширина ковша рабочего органа.

Целью изобретения является увеличение ширины разрабатываемой траншеи и обеспечение качественной зачистки дна траншеи.

Достигается это тем, что в нижней части ковшовой рамы тто обеим ее сторонам на общих приводных валах установлены винтовые подрезающие фрезы и ттараллельно им дополн ительные зачистные шнеки, смонтированные за фрезами по ходу машины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый многоковшовый траншейный экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади.

Многоковшовый тр аншейный экскаватор содержит базовый тягач 1, ковшовую раму 2 треуголыной формы и имеющую в нижней части участок параллельный дну траншеи, режущие цепи 8, служащие для прореза ния щели по стенке траншеи, верхний конец которых крепится к коромыслу 4. В нижней части ков5 шовой рамы 2 по обеим ее сторонам на общих при водных валах 5 установлены винтовые подрезающие фрезы б и па|раллельно им зачистные шнеки 7, монтированные за фрезами по ходу машины.

10 В процессе, работы экскаватора винтовые ф резы б, получая движение от ковшовой цепи через звездочки, расположенные на их общем валу, .производят подрезание забоя на величину ушнрения с обеих сторон ковшовой це15 пи. Грунт разработанный фрезами, перемещается винтовыми лопастями в сторону ковшовой рамы и выдается из траншеи ковшами.

Подрезающие цепи 8, совершая возвратнопоступательное движение, прорезают щели, 20 формирующие стенки траншеи. Подрезанная часть уступа с обеих сторон рамы, равная по ширине величине ушир ения, под действием собственного веса обрушается на дно траншеи. Разрушенный при падении обрушенный

25 грунт перемещается зачистными шнеками 7 в ковши цепного рабочего органа.

Предмет изобретения

Многоковшовый траншейный экскаватор, 30 включающий базовый тягач, ковшовую раму.

376532

ЯЛ Г1ЯЛ

Фиг.2

Составитель Т. Апсина

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Миронова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1866/3 Изд. № 398 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 имеющую в нижней части участок параллельный дну траншеи и режущие цепи, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения ширины разрабатываемой траншеи и обеспечения качественной зачистки дна траншеи, в нижней части ковшовой рамы по обеим ее,сторонам на общих приводных валах установлены винтовь е подрезающие фрезы и параллельно им зачистные шнеки, смонтированные за фреза5 ми по ходу машины.