Механизм поворота навесного гидравлического

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

376534

Союз Советских

Соцнзлистнческнх

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 05.1Ч.1971 (№ 1643107/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1V.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания ЗОЛ".1973

М. Кл. Е 02f 9/22

Е 02f 3/00

Комитет по делам изобретений н аткрытнй при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.34(088.8) Авторы изобретения

В. М. Люпаев, К. Ф. Маскииский, А. М. Усов и Б. Л. Азимов

Саранский экскаваторный завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАВЕСНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области механизмов поворота рабочего оборудования землеройно-транспортных и подъемных машин, а именно к механизму поворота навесного гидравлического экскаватора.

Известен механизм поворота навесного гидравлического экскаватора, включающий цепную передачу, подпиточный клапан, перепускной клапан, соединительные магистрали и силовые цилиндры, каждый из которых снабжен демпфером и обратным клапаном.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при торможении.

Достигается эта цель посредством того, что параллельно демпферу каждого силового цилиндра подключена соответствующая секция перепускного клапана, встроенного в магистраль, соединяющую поршневые полости силовых цилиндров.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства и узел 1.

Механизм поворота навесного гидравлического экскаватора содержит два силовых цилиндра 1 и 2, снабженных гидравлическими демпферами 8 и 4 и обратными клапанами 5 и б, перепускной клапан 7, состоящий из двух секций 8 и 9, подпитывающего клапана 10 и цепной передачи ll, связанной со штоками 12 и 18 поршней 14 и 15. Трубопроводы 1б и 17 служат для соединения гидрораспределителя с магистралями 18 и 19 демпферов 8 и 4. Подпружиненные плунжеры 20 и 21 демпферов 8 и 4 имеют по центральному отверстию 22 и 28, соединяющие тормозные полости демпферов 8

5 и 4 с поршневыми полостями силовых цилиндров l и 2. В крышках 24 и 25 каждого силового цилиндра 1 и 2 имеется по дополнительной магистрали 2б и 27, которые посредством трубопроводов 28 и 29 подсоединены к секциям 8

10 и 9 перепускного клапана 7. Каждая секция 8 и 9 перепускного клапана 7 состоит из клапана 80 и 81 и запорной пружины 82 и 88. Магистрали 2б и 18 силового цилиндра 1 соединены обратным клапаном 5, а магистрали 27 и 19

15 другого силового цилиндра 2 соединены обратным клапаном 6. Штоковые полости силовых цилиндров 1 и 2 соединены посредством трубопровода 84, к которому подключен подпиточный клапан 10.

20 Устройство работает следующим образом.

Для осуществления поворота рабочая жидкость подается по трубопроводу 17, магистрали 19, центральному отверстию 28 демпфера

4 в поршневую полость силового цилиндра 2 и

25 перемещает поршень 15 силового цилиндра 2 в направлении его передней крышки. При этом из его штоковой полости жидкость вы гесняется по трубопроводу 84 в штоковую полость силового цилиндра 1, перемещая пор30 шень 14 и связанный с ним шток 12 вместе с

376534 цепной передачей 11 в сторону задней крышки, осуществляя поворот рабочего оборудования налево. Жидкость из.поршневой полости силового цилиндра 1 вытесняется через центральное отверстие 22 демпфера 8, магистраль

18 и трубопровод 1б на слив.

Поворот направо осуществляется аналогичным образом, при этом трубопровод 1б связан с напором, а трубопровод 17 со сливом. Потеря жидкости из штоковых полостей силовых цилиндров 1 и 2 компенсируется через подпитывающий клапан 10.

При работе механизма поворота возможны четыре случая торможения рабочего оборудования. Рассмотрим их на примере поворота налево.

Торможение на участке хода поршня между передней крышкой и торцом демпфера, обращенного к поршню, происходит следующим образом.

В случае перекрытия трубопровода 1б жидкость, вытесняемая из поршневой полости силового цилиндра 1, по магистрали 2б, трубопроводу 28 поступает к перепускному клапану

7 и далее, преодолевая сопротивление пружины 88 секции 9, поступает по трубопроводу 29 и магистрали 27 в поршневую полость силового цилиндра 2. Плавность торможения осуществляется настройкой пружины 88.

Торможение на участке работы демпфера (перекрытие трубопровода 1б в момент, когда поршень 14 касается торца плунжера демпфера 20) обеспечивается перепускным клапаном 7.

Перекрытие трубопровода 1б,после начала работы демпфера 3 .осуществляется, до момента перекрытия слива, за .счет гидравлических сопротивлений, возникающих при прохождении вытесняемой из поршневой полости рабочей жидкости по спиралеобразной конической канавке 3б, выполненной на плунжере демпфера 8, проходное сечение которой постепенно уменьшается, .а после перекрытия слива плавность торможения обеспечивается перепускным клапаном 7.

Трубопровод 1б открыт до момента механического упора поршня 14 в заднюю крышку 24.

10 В этом случае плавность торможения обеспечивается за счет гидравлического сопротивления, возникающего только в демпфере 3, а перепускной клапан при этом выключен из работы, так как шарик 86 секции 9 перепускного

15 клапана 7 прижат пружиной 33 и рабочим давлением, подводимым IIQ магистрали 27 и трубопроводу 29 из поршневой полости силового цилиндра 2.

Обратный клапан б служит для пропускания

20 жидкости в поршневую полость .силового цилиндра 1 при крайнем положении поршня 14, когда демпфер 8 утоплен в заднюю крышку

24. Предназначение обратного клапана б аналогично.

Предмет изобретения

Механизм поворота навесного гидравлического экскаватора, включающий цепную пере30 дачу, подпиточный клапан, перепускной клапан, соединительные магистрали и силовые цилиндры, каждый из которых снабжен демпфером и обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических на35 грузок при торможении, параллельно демлферу каждого силового цилиндра подключена соответствующая:секция перепускного клапана, встроенного в магистраль, соединяющую поршневые полости силовых цилиндров.

376534

Составитель Ю. Копырин

Техред Т. Курилко

Редактор И. Квачадзе

Корректор Е. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1555/7 Изд. № 402 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5