Торцовое масляное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИСАНИЕИЗОЬРЕтЕНИЯ 376585
Союв Ссветскив
Социалистических
Ресауалик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.11.1971 (№ 1625020/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 11.VI.1973
M. Кл. F 01с 19/12
Комитет ао делом иесбретеиии и сткрьтии ари Совете Иимистров
СССР
УДК 621.437-762 (088.8) Авторы изобретения
А. М. Фрид, В. С. Рукавицын и П. П. Першин
Харьковский авиационный институт
Заявитель
ТОРЦОВОЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к системам уплотнений роторно-поршневых двигателей с трохоидальной рабочей камерой и, более точно— к системам торцовых масляных уплотнений.
Известны системы торцовых масляных уплотнений роторно-поршневых двигателей, содержащие маслосъемное кольцо и упругий элемент в виде кольцевой диафрагмы, установленной в роторе-поршне концентрично с втулкой подшипника, Предлагаемая система уплотнений отличается от известных тем, что внутренний край диафрагмы закреплен между торцовой поверхностью ротора-поршня и упорным фланцем втулки подшипника, а сама диафрагма выполнена из эластичного материала, например резины.
Такое выполнение системы уплотнений позволяет повысить эффективность ее работы, устранить дополнительную фиксацию маслосъемного кольца от проворачивания, а также обеспечить возможность быстрой замены элемен|тов уплотнения в случае выхода их из строя.
На фиг. 1 изображен ротор-поршень, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
В канавке ротора-поршня 1 установлено маслосъемное кольцо 2, опирающееся на пластигсчатую пружину 3. В нижней части кольца 2 закреплена, например завальцована, упругая диафрагма 4. Диафрагма 4 выполнена из эластичного материала (резины), армированного для повышения прочности кордом, и расположена концентрично с втулкой 5 подшипника. Внутренний край диафрагмы 4 защемлен между торцовыми поверхностями ротора-поршня 1 и фланца, втулки 5 подшипника, стянутых винтами 6. Для повышения работоспособности диафрагмы 4 в зоне ее выхода из мест заделки выполнены конические поверхности 7.
Эффективность работы и износостойкость масляного уплотнения могут быть повышены, если применить кольца с многорядными маслосъемными кромками с износостойкими покр ыти ям и 8.
При р а боте двигателя прижатие масло20 съемного кольца 2 к тор цовым поверхностям рабочей камеры осуществляется, кроме усилия пружины 8, избыточным давлением газов, поступающих через зазор 9 в полость под кольцом 2. При износе контактной по25 верхности маслосъемного кольца 2 надежное уплотнение обеспечивается эластичностью диафрагмы 4, компенсирующей уменьшение рабочей высоты кольца 2.
Для крепления внутреннего края диафрагЗО мы 4 в роторе-поршне могут быть исполь376585
Предмет изобретения
УгЕ7 /
Составитель А. Жариков
Техред T. Курилко
Корректор Е. Михеева
Редактор Н. Вирко
Заказ 1617/11 Изд. № 452 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 зованы также фланец синхронизирующей шестерни или кольцевые накладки, предусмотренные конструкцией ротора- поршня.
1. Торцовое масляное уплотнение для роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащее маслосъемное кольцо и упругий элемент в виде кольцевой диафрагмы, установленной в роторе-поршне концентрично с втулкой подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, внут5 ренний край диафрагмы закреплен между торцовой поверхностью ротора-поршня и упорным фланцем втулки подшипника.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что диафрагма выполнена из эластичного ма10 териала,