Турбобур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

се оо.овнами, .-но- - " па;ен с,Р, б„бпнотеп "

Я 37659 Ф 4. в

ЛВТГСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Ezacc 5а, 14

ОПИСАНИЕ турбооура.

К авторскому свидетельству И. Д. Лаврешкина, заявленному

20 апреля 1933 года (спр. о перв. Ж 127522).

О выдаче авторского свидетельства опубликована 31 июля 1934 года. (13) Известный турбобур Капелюшникова работает в тяжелых условиях, так как снабжен зубчатой передачей, разъедаемой глинистым раствором.

В предлагаемом изобретении имеется цель устранить- указанные недостатки, так как в турбине отсутствуют передаточные части.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез турбобура, фиг. 2 и 3 — поперечный резрез по линии аЬ фиг. 1 при двух различных положениях поршня 22, фиг. 4 и 5 †поперечн разрез по линии cd фиг. 1 при двух различных положениях поршня и золотника.

Устройство предлагаемого турбобура состоит в следующем. В кожухе 1 на шариковых подшипниках 2 и 3 вращается пустотелый вал 4. Вал имеет внутри перегородку 5, через которую проходит канал 6, имеющий верхнюю часть закрытой, а нижнюю по выходе из перегородки — открытой. В месте выхода канал 6 разобщен от полостей 7 и

8. Полость 7 имеет сообщение через отверстия 9 и 10 с трубами и с насосом, подающим под давлением воду или глинистый раствор. Полость 8 имеет сообщение с забоем скважины и j дневной поверхностью через затрубное пространство. В промежутке между перегородками 11 и 12 на валу сидит золотник 13, который плотно пригнан как к валу 4, так и к боковым стенкам цилиндра 14, а также к перегородкам 11 и

12. Золотник имеет сальниковые уплотнения 15, 15. Полый вал 4 имеет уширенне в виде поршня 22 секторообразной формы, скользящего своей дугой по внутренней поверхности цилиндра 14.

Золотник 13 представляет собой пустотелую втулку с,вырезанным сектором.

Внутри имеются три перегородки, из которых средняя 16 сплошная, а крайние 17, 17 — с отверстием. На стенке, скользящей по валу, сделаны два окна 18, 18. Золотник 13 по выходе из перегородки 12 внизу переходит во втулчу 19, где на приливе укреплена шарнирно собачка 20, которая упирается в зубцы храпового венца 21, неподвижно скрепленного с кожухом 1. Благодаря храповому устройству золотник может двигаться только по часовой стрелке.

Вал 4 имеет три окна, прорезанных на ту же высоту, что и в золотнике.

Турбобур работает следующим образом. Жидкость под давлением поступает внутрь вала и через совпадающие окна вала н золотника (фиг. 2) поступает в золотник. Давление жидкости будет передаваться стенке 16 золотника и,йордис 2ф но так как золо" íèê 13 упирается своей собачкой в храповой венец 21 и не имеет обратного движения, то под действием давления станет двигаться поршень 22.

Это движение будет продолжаться до упора в противоположную стенку золотника. При этом окна вала 4, связанного с поршнем 22, переместятся относительно окон золотника 13 и займут положение, указанное на фиг. 3.

При этом правая половина от, пе .егородки 15 сообщится с полостью 8 низкого давления, а левая — с полостью 7 высокого давления. Так как поршень с долотом имеет больший вес и инерцию, чем золотник, то под действием давления золотник переместится относительно поршня в положение, указанное на фиг. 2. Собачка будет перескакивать по храповику и снова упрется, когда правая сторона золотника сообщится с полостью высокого давления.

Снова произойдет движение -поршня и т. д. Так как поршень с полым валом и долотом обладает инерцией, то движение его не может происходить толчками и в положении, указанном на фиг. 3, золотник будет увлечен некоторое время движущимся поршнем, а затем пройзойдет забегание золотника и перекрытие окон. Жидкость, находящаяся по обе стороны перегородки 17, будет смягчать удары.

В случае захвата долота породой в промежуточном положении поршня,т.е. когда окна зала и золотника закрыты, двигатель не может быть пущен и должен быть поднят из скважины. Несимметричная конструкция двигателя позволяет легко устранить это неудобство; для этого последовательно с первым присоединяется второй цилиндр со своим золотником и поршнем, смещенным относительно жервогр pg величину, равную ширине окна.

При этом, если первый поршень остановился в мертвом положении, второй занимает рабочее положение и наоборот.

- .:Ф При освобождении долота двигатель с любого положения мо кет снова притти в движение. Поршень второго ци.индра может быть и не см..щенным, а может быть смещенным только золотник.

Все детали второго цилиндра фиг. (4 и

5) повторяю: ся, полости 7 и 8 являются общими для обоих цилиндров.

Двигат ль может р,.ботать водой, глинистым ра твором и воздухом. фф .. I,ô. - П р е д м е т и з о о р е т е н и я.

I 3

Турбобур, о личающийся применением пустоте -,ого, покоящегося на шарикоподп1ипникак 2 и 3, вала 4, снабженного секторообразным поршн.м 22 и тремя окнами 18 и разделенного продольно на дв с кторообразные полост У и 8, из которых полость 7 имеет через отверстия 10 в валу и отверстия 9 в верхней перегородке кожуха 1 соединение с нагнетательным насосом, а полость 8 имеет соединение с забоем скважины через отверстие в перегородке 5 и нижнюю п лость вала 4, п и ем, с целью поворачивания вала 4 и скрепленного с ним долота, на вал подвижно надет секторообразный, имеющий два окна 18 золотник 13, снабженный тремя радиальными пер городками — сплошной 16 и с окнами 17 ц имеющий ниже перегородки 12 втулку 19, несущ:.ю п подпружиненную собачку 20, упирающуюся в неподвижное зубчатое колесо 21. ь, К авторскому свидетельству И. Д. Лаврешкина 3В 37659

Фиг2

/б а и

g Фиг 5.

-2/

/l

Фиг. 4

Ы д

14

/2

2I

22

Фи-5

Эьспе т и релак ор Ч. Л. Мочульский

Тии..Преыяоаиграф". Тамбевскаа И. Зш. 5670