Машина для добычи угля (горный комбайн)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 87664

Жласс 5 Ь, 42

АВТОБУСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

ыашины для добычи угля (горный комбайн).

К зависимому авторскому свидетельству А. К. Сердюка, заявленному 1 февраля 1932 года (спр. о перв. № 102545).

Основное авторское свидетельство на имя Г. О. Роменского н А. К. Сердина от 30 июня 1934 года за J4 37035.

0 выдаче зависимого авторског свидетельства опубликовано

3! июля 1934 тода. (19

В авторском свидетельстве № 37035 описана машина для добычи угля, состоящая из рамы, закрепленной между почвой и кровлей при помощи гидравлических домкратов и служащей для перемещения по ней горизонтального и вертикального баров с реза чными цепями и лемеха, предназначенного для отодвигания отделившегося угля и соединенного с рамой, причем перемещение лемеха осуществляется при помощи штока, связанного с поршнем гидравлического насоса. На обоих барах расположены гидравлические патроны для раздавливания и отделения угля. Передвижение верхней части машины при производстве вруба на нижней раме, а равно этой последней при неподвижной верхней части, для отодвигания лемехом отделившегося и раздробленного угля, осуществляется домкратами, уста-, новленными на гидравлическом ци- линдре, перемещающемся по штоку.

B предлагаемом видоизменении изобретения на втулке звездочки заклинена снабженная зубками фреза, а внутрь той же втулки может быть вставлена вертикальная штанга для производства вертикального вруба.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид машины; фиг. 2 — разрез по линии MN на фиг. 1.

Машина (фиг. 1) состоит из нормальной тяжелого типа лонгвольной врубовой машины 1, 3, 4, снабженной отбойными 13 и транспортными 15%риспособлениями.

Машина снабжена ведущей частью 3, мотором 1, режущей частью 4 и режущим баром 6. К машине посредством тяг 19 и 5 укреплен транспортер 15,, в переднем, обращенном к бару 6 ма- шины, борте 14 которого устроены отбойные гидравлические патроны, разрушающие уголь, раздавливая его прижатием к кровле.

Режущая цепь состоит из соед нительнь1х планок, кулаков 25 (фиг. 2) и закрепленных в последних стопорами 24 зубков 23; она скользит в направляющих бара 6, огибая и вращая при этом расположенную в конце бара цепную звездочку 20.

Звездочка 20 вращается в двух под. шипниках с роликами: вер-нем 2Э и нижнем 40.- Ролики катаются при этом по кольцам 27, вставленным в специальные чашки станины, приболченные к параллелям бара 6.

Нижняя чашка 39 закрыта в нижней своей части,:а верхняя 29 открыта ,сверху; на обточенный борт ее надета тяга 19, крепящая транспортер 15.

На выступающую наружу втулку звездочки 20, посредством шпонки 30, заклинена фреза 36, вращающаяся совместно со звездочкой 20. Фреза снабжена режущими зубками 37, поставленными в разбежку по всей фрезе с таким расчетом, чтобы они вырезали в угле щель, обеспечивающую перемещение фрезы. Означенные зубки расположены на кулаках (выступах) фрезы, по наружной цилиндрической образующей ее. Кроме того, фреза 36 снабжена зубками, направленными только вниз (к бару), разположенными между выступами фрезы (ближе к центру).

Полость, в которой работают подшипники 29 и 40, несущие цепную .звездочку 20, уплотнена со стороны цепной звездочки 20 войлочными или резиновыми прокладками 38, а со стороны фрезы 36 — такой же прокладко" 28.

В эту полость нагнетается масло под давлением, обеспечивающим невозможность проникновения через уплотнения угольной мелочи и пыли, В оставшийся свободным внутренний канал звездочки 20 может быть вставлена производящая вертикальный подрез 32 штанга 31. Установка штанги возможна, но не обязательна; в последнем случае канал звездочки 20 может быть закрыт соответствующей втулкой.

Штанга, снабженная соответствуюшей конструкции режущими зубками, вращается вместе со звездочкой бпагода:. : выступу 3-,. Выскакивъкбе та г дотвращается штопором .;- . . Хвостовик штанги уплотняется резиновым кольцом 35.

Описанное приспособление работает следующим образом. Бар 6, работая, вырезает в угле своей режущей цепью щель 26. Фреза 36 также вырезает щель, расположенную выше щели 26.

Между обеими щелями остаетсч невы резанной полоска угля, равная по голщине тяге 19, крепящей транспортер 15.

Если эта полоска не разсыпляется от вибрации, сопровождающей работу бара 6 и фрезы 36, то она будет или отломана скосом тяги 19 (левая часть фиг. 2), или отведена им в сферу действия описанных выше внутренних, обрашенных вниз, зубков фрезы 36, которые ее раздробят.

Работа всей машины в целом сводится к следующему. Продвигаясь вперед, машина врубается в уголь и заводит одновременно со своим баром 6 во врубовую щель также и транспортер 15, снабженный отбойными приспособлениями 13, Когда транспортер 15 войдет под уголь, вплоть до своей задней стенки 16, подачу врубовой машины прекращают (цепь режущего бара 6 работает, транспортер также работает), и приводится в действие, опусканием всасывающих клапанов, гидравлический насос 11, вращаемый непрерывно мотором 8 через передачу 10 (червячную).

Гидравлическая жидкость, подаваемая насосом 11, приводит в действие гидравлические патроны 13 и разрушенный ими уголь, падая на транспортер 15, грузится на конвейер 12, который, вынося его из лавы, грузит в вагонетку.

Для спуска вниз машина складывается, причем проходит по дорожке, достаточной для прохождения корпуса врубовой машины 1, 3, 4 Делается это следуюшим образом: на отверстия 22 ставится в".еменный шарнир, соединяющий бар 6 машины с сетчатым транспортером 15, и транспортер укладывается на бар 6 (тяга 5 при этом снимается) шарнирами 18 и 22.

Задняя часть транспортера с плитой 9 мотором 8 и т. д. складывается в обратно-. направ-.-tt;:" на баре 6 шар:...я 7, после чего бар 6 разворачиt,:"2! ся вдоль MBIIIHHbl 1, 3, 4.

Предмет изоб рете н и я.

Видоизменение машины по авторскому свидетельству № 37035, отличающееся тем, что на втулке звездочки 20 заклинена снабженная зубками 37 фреза 36, и внутрь той же втулки может быть вставлена вертикальная штанга 31 для производства вертикального вруба.

Б зависимому авторскому свидетельству Л. E. Сердниа " 37664

Эксперт А. Н. Сидоров

P.доктор Ю. H. Герман

Тип. „11рои ; лиграф". Та .йо;скак, 12. Зм. 5670