Всесоюзная» оатейтгп- -j-i^gckar
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 376673
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.IV.1971 (№ 1641650/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 24Х.1973
M. Кл. G Oll 3/18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.781(088.8) Автор изобретения
Г. А. Матюшичев
Заявитель
Ленинградский металлический завод имени XXII съезда КПСС
ИНДУКТОРНЫЙ БАЛАНСИРНЫЙ ДИНАМОМЕТР
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для испытания моделей гидротурбин.
Известные балансирные индукторные динамометры, содержащие основание, индуктор, закрепленный жестко на вертикальном валу, и якорь, имеют большие габариты по оси вала и вес.
С целью уменьшения габаритов и веса в предлагаемом динамометре индуктор установлен н а гидростатической пяте, а якорь через подшипники качения и крышку подвешен на валу, центрируемом двумя рядами гидростатических подшипников.
На чертеже схематично изображен предлагаемый динамометр.
На валу 1 на шпонке жестко закреплен ин дуктор 2, который в своей нижней плоскости имеет кольцевую пяту 8. Роторная часть пятой 8 опирается на камеру подпятн ика 4, расположенную на общем основании
5. На валу через радиально-упорный б и радиальный 7 подшипники подвешена крышка
8 с рычагом 9, на которую крепится якорь
10, состоящий из двух половин и заключающий в себе катушку возбуждения 11. К нижней плоскости якоря прикреплен диск 12 с радиальными ребрами и цилиндром на внут реннем диаметре. На вал 1 напрессованы две рубашки 18 из латуни, которые вместе с в алом расположены в двух гидростатических подшипниках, состоящих из нескольких изолированных одна от другой камер 14.
Между гидр остатическими подшипниками находится нижний кольцевой водосборник 15, соединенный с верхним кольцевым водосборником 1б отверстиями, который наклонным отверстием соединен с верхней плоскостью индуктор а.
На основании крепится кожух 17 для сброса воды. Снизу к основанию 5 прикреплен водосборник 18. Нижний конец вала предназначен для связи с испытуемым двигателем.
При работе тормоза в камеру подпятника
4 и в камеры 14 гидростатических подшипников подается под давлением вода, часть которой собирается в водосборнике 18 и отводится, а остальная из кольцевых водосборников 15 и 1á поступает на охлаждение тормоза.
Получив закрутку на зубцах индуктора, вода попадает на диск 12 с радиальными ребрами, на которых гасится окружная составляющая скорости, и вода входит радиально в ванну, образуемую кожухом 17, от30 куда отводится по трубам
376673
Предмет изобретения
Составитель В. Герасимова
Техред 3. Тараненко
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Редактор Л. Гончарова
Заказ 1320/13 Изд. И 383 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., pä. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При пропуска нпи электрического тока через катушку возбуждения 11 между якорем и индуктором возникает момент, препятствующий вращению индуктора, который через рычаг 9 передается íà в есовое или иное устройство, позволяющее регистрировать момент на валу. Потери от трения в подшипниках б и 7, а также момент от окружной составляющей скорости воды, охлаждающей динамометр, автоматически входят в суммарный момент на валу.
Индукторный балансирный динамометр, содержащий основание, вертикальный вал, индуктор, жестко закрепленный на валу, и якорь, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и. веса, в нем индуктор установлен на гидростатической пяте, а якорь через подшипники качения и крышку подвешен на валу, центрируемом двумя рядами гидростатических подшипников.