Моторное реле времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

376822

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15. l I l.1971 (№ 163190! /24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубл иковано 05.1 V.1973. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 16Л .1973

М. Кл. Н 0lh 43/00

Комитеl AO делам изоорвтений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД Е 62! .316.52(088.8) Авторы изобретения

В. П. Бельский, Б. С. Иванов и Ю. И. Мысатов

Заявитель

МОТОРНОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Изобретение относится к области электротехники и предназначается для повышения надежности зарядных устойств для заряда аккумуляторов и аккумуляторных батарей, Известны реле времени, которые состоят из синхронного двигателя с редуктором, муфты сцепления с электромагнитом и контактной системы, программа работы которой устанавливается шкалами. При работе реле питание подается на электродвигатель и электромагнит. Электродвигатель передает вращение через редуктор на муфту сцепления, замыкание которой происходит при включении электромагнита. Далее вращение передается на главную ось, на которой установлены шкалы.

Сброс реле в исходное положение осуществляется отключением электромагнита, который размыкает муфту сцепления.

Существенным недостатком известного реле, является то, что при кратковременном отключении питания или его снижения, например при аварии сети, подключение мощных нагрузок электромагнит отпускает, муфта расцепляется, и реле возвращается в исходное состояние, а также то, что электромагнит потребляет электроэнергию на протяжении работы реле. Это может привести к перезаряду и выходу из строя заряжаемой аккумуляторной батареи из-за перезаряда.

С целью исключения возможности сброса реле при кратковременном исчезновении питания на реле и исключения расхода электроэнергии на питание электромагнита при работе реле полумуфта, связанная с электродвигателем, прижата с помощью пружины к полумуфте, связанной с программными шкалами.

1(инематическая схема предложенного реле

10 приведена на чертеже.

Вращение от двигателя 1 через понижающий редуктор 2 передается муфте сцепления

8, При включении электродвигателя вращение через муфту сцепления передается на главную

15 ось, на которой расположены шкалы 4. После отработки полной программы выдержек времени вращение главной оси со шкалами должно быть прекращено. Это достигается выключением питания обмотки двигателя. Воз20 врат реле в исходное положение происходит после включения электромагнита 5. При этом муфта 3 расцепляется, и главная ось со шкалами возвращается в исходное положение.

Таким образом, полумуфта, связанная с

25 электродвигателем, при отсутствии питания на электромагните прижата с помощью пружины б к полумуфте, связанной с программными шкалами 4. Это дает возможность включить реле времени в работу только пу30 тем подачи питания на электродвигатель.

376822

Составитель Н, Глеклер

Техред T. Курилко

Корректор Л. Царькова

Редактор В. Фельдман

Заказ 1312/5 Изд. № 384 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромагнит 5 служит для рассоединения полумуфт и включается кратковременнО по окончанию программы.

Предмет изобретения

Моторное реле времени, например, для зарядных устройств, состоящее из синхронного двигателя с редуктором, муфты сцепления с электромагнитом и контактной системы, про4 грамма работы которой устанавливается шкалами, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности сброса реле при кратковременном исчезновении питания на реле и

5 исключения расхода электроэнергии на питание электромагнита при работе реле, полумуфта, связанная с электродвигателем, прижата с помощью пружины к полумуфте, связанной с программными шкалами.