Устройство для торможения уточной нити в ткацком станке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

патег;;„.„. б бггио г. е

О Г) И С A Н И Е 37695

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сониалистических

Республик

К П А ТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. D 030 47/34

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1369758/28-12) Приоритет 23,Х.1968, № 15884/68, Швейцария

Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 31.V.1973

Комитет ао делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 677 054 27(088 8) Автор изобретения

Иностранец

Эрвин Пфаррваллер (Швейцария) Иностранная фирма

«Гебрюдер Зульцер А. Гг» (Швейцария) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ УТОЧНОЙ НИТИ

В ТКАЦКОМ СТАНКЕ

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, в частности к устройству для торможения уточной нити в ткацком станке.

Известно аналогичное устройство, состоящее из двух взаимодействующих друг с другом тормозных элементов, по меньшей мере, один из которых выполнен подвижным, кинематическги связанным с п риводом ткацкого станка.

В таком устройстве быстро изнашиваются поверхности торможения в местах взаимодейсгвия их с движущейся уточной нитью.

Для повышения надежности предлагаемого устройстгва в ра боте один из элементов содержит подушку из мягкого эластичного материала, снабженную со стороны соприкоонсхвегтия с движущейся нитью гибким лентообразным настилом, выполненным из износостойкого мaтериала. Другой тормозной элемент выполнен из нескольких частей, рагсположенных одна за другой по нагправлению двгижения нити. Каждая часть установлена с возможностью перемещения и фиксации. Поверхности торможения частей тормозного элемента облицованы износостойким материалом. Между одним из тормозных элементов и частями другого тормозного элемента имеются различные расстояния. Устройство снабжено направляющими элементами для нити, расположенными между частями тормозного элемента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрел5 ке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 4 —,разгрез по  — В на фиг. 2.

На раме ткацкого станка прикреплена П-образная скоба 1, несущая тормозной элемент 2

10 и поворачотваемый к нему тормозной элемент г, состоящий из трех частей, расположенных одна за другой по,направлению движения нити и установленных с возможностью перемещения и фиксации.

Положение частей тормозного элемента 8 выбирается в зависимости от сорта нгити или зада иной степени усилия торможения. Тормозной элемент 2 содержит горизонтально

20 грасположенный суппорт 4, присоединенный посредством винтов 5 к опорам б, которые подвижно пр икреплены винтами 7 к скобе 1.

Суппор 4 имеет вые:гки 8, расположенные в зонах тормозных элементов 3. На средней ли25 нии суппорта закрепленьг штифты 9, служащие в качестве напра,вляющих элементов для уточной нити 10. Расстояния между тормозным элементом 2 и отдельными частями

376951

65 различны, что способствует эффективному торможению.

Внутри суппорта вл ожена подушка 11 из .мягкого эластичного материала толщиной около 8,ям, на которую со стороны со прикосновения с движущейся нитью наклеен гибкий лентообразный настил 12 толщи ной 0,02—

0,1 ми из закаленной стали с износостойким ,покрытием,,полученным, например, путем хромирования. При этом подушка удерживается в суппорте выступами 18. Подушка 11 и астил 12 и меют для штырей 9 сквозные отверстия.

В опору б суппорта на высоте его средней линии установлены глазки 14 и 15. Через глазок 14 с левой стороны проводится с бобины (на чертежах не показана) уточпая нить 10, которая .проходит между тормозными элементами 2 и 8 вдоль настила 12 и огибает штифты 9. Затем через глазок 15 выходит из тормозного устройства в зев.

Рычаги lб тормозных элементов 8 выполнены поворотными, они имеют в своей нижней части колодки 17, охватывающие вал 18. На последнем .колодки фиксируются винтами 19.

Кроме того, рычаги установлены на валу с возможностью перемещения относительно его оси. Вал 18 установлен в подшипниках 20, закрепленных в скобе 1.

На одном конце вала 18, вне скобы 1, находится вращаемый свободно рычаг 21, имеющий паз 22, в который входит палец 23 поводка 24, установленного возле рычага 21 на валу 18 при помощи зажимных колодок 25.

Паз 22 шире пальца 28, вследствие чего при передвижении последнего по пазу вал 18 может поворачиваться относительно рычага 21 на некоторую величину. Пружина 2б прижимает палец 28 к верхней стенке паза или к регулировочному винту 27, при помощи кото рого можно изменять положение пальца 28 в

:пазу 22.

Свободный конец, рычага 21 изготовлен вилкообразным и шарнирно соединен с шатуном

28, закрепленным с возможностью его осевого перемещения в прикрепленной на раме стан ка направляющей детали 29. На шатуне

28 расположена пружина 80, опирающаяся одним концом на головку 81 шатуна, а другим на кольцо 82, сидящее на шатуне 28 и прилегающее к детали 29.

К головке 81 шатуна шарнирно прикреплен роликовый рычаг 83. Пружина 80 стремигся повернуть рычаг 33 около оси 34 направо, а па оси 85 рычага 88 установлен ролик 8б, прижимаемый пружиной 30 к кулачку 87, который посажен на шлицевой,вал 88, соединенный с приводом ткацкого станка.

К одному из отростков рол|икового рычага

88 прикреплена деталь 89, соединенная с регулируемым упором 40, насаженным на болт

41, ввинченный в закрепленную на раме стан«а опору 42 так, что,конец болта 41 выступает из опоры 42. На конце болта 41 сделана прорезь, вследствие чего отверткой болт можно

I0

45 ввертывать в опору 42, перемещая упор 40 (iso стрел ке 48 фиг. 1). Так регулируют движение шатуна 28. Кроме того, регулировка возможна при помощи, винтового соединения

44 — 45 головки 4б и шатуна 28.

Так им образом осуществляется кинематическая связь тормозного элемента 3 с приводом ткацкого стан|ка.

Во время работы станка при воз|растающем радиусе кулачок 87 поворачивает роликовый рычаг 88 и передвигает шатун 28 налево, вследствие чего вал 18 через рычаг 21 поворачивается по часовой стрелке, в соответствии с чем рычаги lб с тор моз ными элементами 8 отходят от тормозного элемента 2 и от уточ ной нити 10, При уменьшающемся радиусе кулачка 87 тормозные элементы 8 пр|иближаются к элементу торможения 2, зажимая уточную нить 10.

Рычаги lб тормозных элементов закреплены на валу 18 так, что в положении то рможения изгибают нить 10 и настил 12, сжимая упругую подушку 11, п ри этом настил прижимается к нити. Пр и отходе рычагов торможе.ния настил 12 и подушка 11 вследствие своей эластичности принимают плоскую форуму.

Поверхности торможения 47 тормозных элементов имеют цилиндрическую форму и во время работы входят в выемки 8 суппорта 4, перекрывая всю ширину настила 12. Поверхности торможения облицованы износостойкими металлокерамическими слоями из окиси алюминия.

Закреплять отдельные части тормозного элемента 8 на валу 18 можно в разных плоскостях, вследствие чего их подход к тормозному элементу 2 и зажим нити осуществляется пе одновременно, а постепенно, например, сначала приходит в соприкосновение с нитью

10 одна часть тормозного элемента 8, а затем последовательно другие части, что создает мягкий зажим пити в тормозе, предотвращая обрывность нити.

Бо время движения пити в тормозе ее движешю изменяется штифтами 9, что создает дополнительное натяжение нити.

Предмет изобретения

1. Устройство для торможения уточной нити в ткацком станке, состоящее из двух взаимодействующих друг с другом тормозных элементов, по меньшей мере, один из,которых

Bbill(iëèñll подвижным, кинематически связанным с приводом ткацкого станка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, один из элементов содержит подушку из мягкого эластичного материала, снабженную со стороны соприкосновения с движущейся нитью гибким лентообразным настилом, вы полненным из износостойкого материала.

2.. стройство по п. 1, отличающееся тем, что другой тормозной элемент выполнен из

376951 нескольких частей, расположенных одна за другой IIO направлению д вижен ия нити, каждая из которых выполнена с возможностью перемещения и фиксации.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что поверхности торможения частей тормозного элемента облицованы износостойким материалом.

fg (7

17

4. Устройство по п п. 1 и 2, отличающееся тем, что между одним из тормозных элементов я частями другого тормозного элемента имеются различные расстояния, 5 5. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено направляющими элементами для нити, расположенными между частями тормозного элемента, 376951 ри88

Составитель Н. Тинде

Техред Т. Курилко

Редактор В. Смирягина

Корректоры: 3. Тарасова и Н. Стельмах

Заказ 1562/14 Изд. № 412 Тираж 467 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2