Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11ЙЗОБРЕТЕН ИЯ «i 377004

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.06.68 (21) 1247762/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 1".05.76, Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 06.08.76 (51) М. Кл.е В 60С 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012.551 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Колоколов, М. Л. Пиновский, Ю. П. Епархии, В. В. Пономарев, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий и М. И. Степкин

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Изобретение относится к конструкциям пневматических шин, в частности к пневматическим шинам, каркас которых образован из уширенных слоев корда.

Известны пневматические шины, имеющие протектор, бортовые кольца и резино-кордный каркас, содержащий охватывающий бортовые кольца слой корда полуторной ширины и слои половинной ширины, состыкованный своими кромками с кромками слоя полуторной ширины в области борта и короны.

Такие шины имеют ослабленную бортовую часть и трудоемкости в изготовлении.

С целью устранения указанных недостатков каркас предлагаемой шины снабжен состыкованным одной кромкой в области короны или

«сухаря» протектора другими, охватывающими бортовые кольца слоями корда полуторной ширины, а противоположные кромки упомянутых слоев корда расположены в области бортов.

Между, над или под слоями корда полуторной ширины могут быть расположены слои корда одинарной ширины.

На фиг. 1 изображена схема каркаса предложенной шины; на фиг. 2 — схема наложения слоев корда на сборочный барабан для образования каркаса; на фиг. 3 — сечение шины с каркасом на фиг. 1; на фиг. 4 — схема каркаса шины с внутренними усиливающими слоями корда; на фиг. 5 — схема наложения на сборочный барабан основных и усиливающих слоев корда каркаса на фиг. 4; на фиг. 6— сечение шины с каркасом на фиг, 4; на фиг. 7 — схема каркаса шины с наружными усиливающими слоями корда; на фиг. 8 — схема наложения усиливающих слоев на завернутые основные слои корда для образования каркаса на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение шины с каркасом на фиг. 7.

Пневматическая шина имеет каркас, состоящий из слоев 1 и 2 корда полуторной ширины, накладываемых на сборочный барабан со сдвигом, причем одни кромки расположены ближе к бортовому кольцу 3 и предназначены для стыкования с другими слоями корда у борта, а другие кромки удалены от этого кольца и предназначены для стыкования в области короны или «сухаря» протектора.

Каркас шины снабжен слоями 4 и 5 корда полуторной ширины, состыкованными одними кромками в области короны или «сухаря» протектора, а их другие кромки расположены в области борта с кольцом 6, по отношению к которому эти слои так же размещены со сдвигом.

При завороте слоев на бортовые кольца образуется каркас с шестью слоями, на который накладывается брекер (он может отсутствовать), протектор с последующей формовкой и

377004 фиг. f

Фиг. 2

3 вулканизацией (сечение собранной шины показано на фиг. 3).

Для увеличения прочности шины число слоев корда может быть увеличено до восьми и более. С этой целью между, над или под слоями корда полуторной ширины расположены слои 7 и 8 корда одинарной ширины, которые имеют кромки в области бортов шины (фиг. 4).

На фиг. 5 изображена схема наложения усиливающих слоев на барабан на основные слои, B этом случае они располагаются внутри каркаса между основными слоями. При наложении усиливающих слоев на барабан с последующим размещением на них основных слоев они располагаются снаружи основных слоев с внутренней стороны каркаса.

Усиливающие слои могут быть размещены как с заворотом вокруг бортовых колец (фиг. 4), так и без него, т. е. образовывать

«висячие» слои. При завороте усиливающих слоев на крыло ширина борта шины увеличивается.

На фиг, 6 изображено сечение шины с внутренними и «висячими» усиливающими слоями

7и8, На фиг. 7 показан каркас с наружными усиливающими слоями 7 и 8, которые накладываются на сборочный барабан на основные слои после заворота их на кольца 3 и б (фиг. 8).

Затем накладывают брекер, протектор, поворачивают концы усиливающих слоев, формуют

5 и вулканизируют (сечение такой шины изображено на фиг. 9).

Формула изобретения

1. Пневматическая шина, имеющая протектор, бортовые кольца и резино-кордный каркас, содержащий охватывающий бортовые кольца слой корда полуторной ширины, о т15 л ич а ющая ся тем, что, с целью усиления бортовой части шины и снижения трудоемкости ее сборки, каркас шины снабжен состыкованными одной кромкой в области короны или

«сухаря» протектора другими, охватывающими

20 бортовые кольца слоями корда полуторной ширины, а противоположные кромки упомянутых слоев корда расположены в области бортов.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, 25 что между, над или под слоями корда полуторной ширины расположены слои корда одинарной ширины.

377004

Фиг. 9

Составитель А. Кислов

Техред E. Подурушина

Корректор А. Дзесова

Редактор Е. Братчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1778/3 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5