Йсесоюзная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 377I65
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено ОЗ.Ч.1967 (№ 1154379/24-6) с присоединением заявки Ме
Приоритет
Опубликовано 171Ч.1973. Бюллетень No 18
Дата опубликования описания 26.VI.1973
М. Кл. В 01(j 35/22
Комитет по делам изобретений и открытий при Секете Мииистрое
"Ct:P
УДК 621.43.038,772 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Костток, Ю. М. Акивис и В. А. Синельников
Заявитель
Клай-:,едское отделение Гипроры
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к области конструирования средств фильтрации загрязненных жидкостей.
Известны системы очистки фильтрующих элементов, содержащие последовательно соединенные через переключатели фильтры, сообщенные трубопроводами с топливным н асосом, питающей и отсечной емкостями.
Для повышения эффективности очистки в предлагаемой системе отсечная полость насоса и фильтры соединены дополнительными трубопроводами.
В трубопроводе, сообщающем фильтры с отстойной емкостью, может быть установлен регулируемый клапан.
На чертеже показана описываемая система.
Емкость 1 чистого топлива связана трубопроводами через переключатель 2 с фильтрами 8 и 4, камеры фильтрованного топлива которых связаны трубопроводами через переключатель 5 со всасывающей полостью топливного насоса б. Отсечная полость топливного насоса б сообщена дополнительным трубопроводом 7 с запорными клапанами 8 и 9 и связанными с ним регулируемыми клапанами
10 и 11 соответственно.
Запорные клапаны 8 и 9 сообщены трубопроводами с камерами фильтрованного топлива, а регулируемые клапаны 10 и 11 с камерами загрязненного топлива фильтров 8 и
4 соответственно.
Кроме того, регулируемые клапаны 10 и 11 сообщены с отстойной емкостью 12.
Система работает следующим образом.
Топливо поступает из емкости 1 по трубопроводу через переключатель 2 и фильтр 8.
Отфильтрованное топливо по трубопроводам через переключатель 5 поступает во всасыва10 ющую полость топливного насоса б, а затем подается плунжером топливного насоса в цилиндр двигателя (на чертеже не показано) .
Оставшаяся часть после впрыска топлива из отсечной полости насоса поступает по трубо15 проводу 7 к запорному клапану 9, который открыт, и от него в камеру фильтрованного топлива фильтра 4.
При этом запорный клапан 8 и регулируе20 мый клапан 10 закрыты, что препятствует поступлению топлива из отсечной полости насоса б в фильтр 8.
Пульсирующая подача топлива в фильтр 4, вызывает колебания фильтрующих элементов, 25 благодаря этому происходит очистка последних от загрязнений, которые совместно с топливом поступают в отстойную емкость 12. Регулируемый клапан 11, находящийся в трубопроводе перед отстойной емкостью 12, позво30 ляет уменьшать амплитуду колебания давле377165
Составитель Ю. Кулнов
Техред 3. Тараненко Корректор Н, Прокуратова
Редактор И. Шубина
Заказ 1736,9 Изд. № 1417 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб,, д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния и тем предохранять от разрушений фильтрующие элементы.
Очистка фильтрующих элементов фильтра 8 происходит аналогично. Для этого переключатели 2 и 5 ставят в положение, соответствующее работе фильтра 4, клапаны 8 и 10 находятся в открытом положении, а клапаны 9 и
11 — з а кр ы ты.
Предмет изобретения
1. Система очистки фильтрующих элементов, содержащая последовательно соединенные через переключатели фильтры, сообщенные трубопроводами с топливным насосом, питающей и отстойной емкостями, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффектив5 ности очистки, отсечная полость насоса и фильтры соединены дополнительными трубопроводами.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что
10 в трубопроводе, сообщающем фильтры с отстойной емкостью, установлен регулируемый клапан.