Есксоюзнля йатектпо-':-''хн;чческайавторыбиблиотека мвд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

377I77

ОПИ САНИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.XI.1971 (№ 1711197/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27Л 1.1973

M. Кл. В 21Ь 21/00

В 21Ь 35/06

Комитет ло делам изосретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.771.28-88 (088.8) библиотека МБА

Авторы изобретения

В. И. Соколовский, Б. Я. Чирков, В. С. Паршин и О. В. Григорьев

Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова

Заявитель

ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕЙСЯ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Известен привод вращающейся рабочей клети стана холодной прокатки труб, содер= жащий редуктор с цилиндрической последней ступенью, трансмиссионн ый вал между ре= дуктором и клетью и соединительные муфты.

Известный привод обладает постоянной приведенной жесткостью, что не позволяет избежать прохождения при разгоне клети резонансной области и приводит к динамическим перегрузкам привода.

С целью исключения резонансных перегру= зок предлагаемый привод снабжен дополнительным трансмиссионным валом, связанным с ведущим колесом последней ступени редуктора через муфту включения и соединенным на втором конце с основным транс= миссионным валом через зубчатую передачу, идентичную последней ступени редуктора.

На чертеже показана схема предлагаемого привода.

Электродвигатель 1 соединен посредством муфты с редуктором 2, имеющим быстроходную, промежуточную и тихоходную ступени и три выходных вала. Через муфты 8 и 4 два выходных вала редуктора соединены посредством трансмиссионных валов 5 и, б с шестернями 7 и 8 привода вращения рабочих клетей 9 и рабочих валков 10. После электродвигателя и редуктора 2 установлен редукгор 11, имеющий передаточное число, равное передаточному числу последней ступени ре= дуктора 2. Ведущая шестерня редуктора 11 может соединяться с ведущей шестерней по= следней ступени посредством муфты 12 и до=

5 полчительного трансмиссионного вала 18.

При прокатке электродвигатель 1 вращает через редуктор 2 и муфты 8 и 4 трансмис: сионные валы 5 и б и приводит во вращение шестерни 7 и 8, а через них рабочие клети 9

10 стана холодной прокатки вместе с рабочими валками 10.

Для изменения приведенного коэффициента жесткости линии привода рабочей клети ведущую шестерню тихоходной ступени глав=

15 ного редуктора 2 соединяют с ведущей шестерней редуктора 11 посредством управляемой муфты 12 и трансмиссионного вала 18, а муфту 4 расцепляют. Теперь вал б не передает крутящий момент.

20 При этом передаточное отношение линии привода клети стана остается прежним, а приведенный коэффициент жесткости этой линии меняется.

Приведенный коэффициент жесткости ди25 намической системы при неизменных размерах элементов исходной физической системы определяется величиной передаточного отношения от вала приведения до приводимого упругого участка валопровода. Изменение

30 частных передаточпых отношений зубчатых

377177

Составитель В. Беинфест

Редактор В. Блохина Техред 3. Тараненко Корректор Е. Михеева

Заказ 1735/13 Изд. № 1410 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 передач линии привода при неизменной величине общего передаточного отношения позволяет управлять коэффициентами жесткости валопроводов приведенной динамической системы, менять собственную частоту динамической системы и, тем самым, влиять на резонансный режим.

Предмет изобретения

Привод вращающейся рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий редуктор с цилиндрической последней ступенью, трансмиссионный вал между редуктором и клетью и соединительные муфты, отличающийся тем, что, с целью исключения резонансных перегрузок в приводе при работе клети путем изменения приведенной

5 жесткости валопроводов, при сохранении всех кинематических характеристик привода он снабжен дополнительным трансмиссионным валом, связанным с ведущим колесом последней ступени редуктора через муфту

10 включения и соединенным на втором конце с основным трансмиссионным валом зубчатой передачей, идентичной последней ступени редуктора.