Однопролетная подвесная канатная дорог*
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 21/02
В 61Ь 7/02
Заявлено 25.XI.1970 (№ 1491119/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1Ч.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 18.VI.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.877.06:634.0. .371.002.5 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин и Г. В. Хупения
Заявитель
Краснодарский политехнический институт
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесоразработках в горных условиях.
Известная подвесная канатная дорога, п реимущественно для трелевки бревен, содержащая на тягово-несущем канате смонтированную грузовую каретку, выполненную с основной и дополнительной секциями, и привод, не обеспечивает сбора деревьев, находящихся в стороне от ее трассы.
Обеспечение сбора деревьев, находящихся в стороне от трассы дороги, достигается за счет того, что дополнительная секция соединена с основной гибкой связью и снабжена шарнирно смонтированным зажимом, регулирующим длину нижней ветви тягово-несущего каната, свободный конец которого является сборным канатом, причем для обеспечения соединения основной секции с дополнительной, прои подаче сборного каната к месту подцепки груза зажим может быть выполнен в виде крюковой защелки, сцепляющейся с основной секцией в момент подъема груза и расцепляющейся п ри транспортировке вручную посредством рычажно-кулачкового механизма, смонтированного на основной секции.
На фиг. 1 изображена предлагаемая дорога в период грузового хода; на фиг. 2 — главная и дополнительная секции каретками в период холостого хода, на фиг. 3 — зажим с фиксаторами и рычажно-куликовый механизм, Канатная дорога состоит из тягово-несущего каната 1, каната-ведущего шкива 2, блока тыловой опоры 8, основной 4 и дополнительной 5 секций грузовой каретки.
Тягово-несущий канат 1 со стороны расположения самоходного привода закреплен за основную секцию 4 каретки, далее проходит
10 через каната-ведущий шкив 2, ходовые ролики б каретки, блок тыловой опоры 8, зажим 7 дополнительной секции 5, грузовой ролик 8 основ ной секциями 4.
Предлагаемая однопролетная подвесная ка15 натная дорога работает следующим образом.
Перед подачей каретки на лесосеку ходом трактора 9, на котором смонтирован шкив 2, натягивают систему тягово-несущего каната.
При этом дополнительная секция соединена с
20 основной. Вращая канатоведущий шкив, тракторист-лебедчик посылает каретку к месту прицепки. У места прицепки спиленного дерева каретку останавливают, ходом трактора ослабляют систему, и опускают каретку на
25 землю. Чокеровщик одевает чокеры 10, прицепленные за вершины деревьев, на чокерный упор 11 сборного каната 12, после чего освобождает дополнительную секцию 5 от зацепления с основной с помощью рычажно-кулач30 кового механицизма, состоящего из рукоятки 18, вращающейся вокруг оси 14, шатуна 15 для
377291
Фиг. 1 сообщения вращения кулачкам 1б, воздействующим на фиксаторы-защелки 17 крюкового типа и сдвигающим их относительно пальцев
18, прикрепленных к корпусу основной секции 4, и отходит на безопасное расстояние.
Затем тракторист-лебедчик ходом трактора натягивает систему. При этом подцепленная древесина подтаскивается к главной секции до тех пор, пока комлевая часть деревьев не окажется под системой тягово-несущего каната. Далее оистему ослабляют, и охватывают комлевую часть деревьев чокером 19, закрепленным на пальце 20 дополнительной секции. После этого систему тягово-несущего каната натягивают, и вращением канато-ведущего шкива 2 производят спуск деревьев в подвешенном состоянии. У места отцепки, ослаб ив систему, пачку деревьев опускают, отцепляют чокер 19 комлевой части и подают вращением шкива каретку IIo напра влению к трактору до тех пор, пока защелкни 17 дополнительной секции не зафиксируются на .пальцах 18 главной секции. Затем систему ослабляют, расцепляют чокеры 10, находящиеся на чокерном упоре 11 сборного каната 12, и цикл повторяют.
Предмет изобретения
1. Од нопролетная подвесная канатная дорога, преимущественно для трелен<и бревен, 5 содержащая на тягово-несущем .,канате смонтированную грузовую карежу, выполненную с основной и дополнительной секциями, и при вод, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сбора деревьев, находящихся,в сторо10 не от трассы дороги, дополнительная секция соединена с оснавной гибкой связью и снабжена шарнирно смонтированным зажимом, регулирующим длину нижней ветви тяговонесущего каганата, свободный конец которого
15 является сборочным канатом.
2. Канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью -обеспечения соединеняя основной секции с дополнительной при подаче
20 сборного каната к месту подцепки груза, зажим выполнен в виде крюковой защелки, сцепляющейся с основной секцией в момент подъе ма груза и расцепляющейся при транспортировке вручную посредством рычажно25 кулачкового механизма, смонтированного на основной секции.
377291
Заказ 1705/12 Изд. ¹ 1411 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л, Трофимчук
Редактор Л. Василькова Техред 3. Тараненко
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева