Электрический стрелочный врезной привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 87738

Класс 20i, 11

° г .

4 б, а .". Г

АЪТ ЦЙОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического стрелочного взрезного привода.

К авторскому свидетельству И. Н. Гуревича, заявленному 6 ноября

1932года (спр. о перв. №97272), с присоединением заявки от14марта

1933 года (спр. о перв. ¹ 125521).

0 выдаче авторского свидетельства опубликоваио 31 июля 1934 года. (225) Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении электрического стрелочного взрезного привода.

Привод имеет внутреннее замыкание, выполненное по типу внутреннего замыкания в невзрезных приводах и осуществляемое путем замыкания рабочей штанги перпендикулярно двигающимся шибером, переводящим одновременно и контакты вспомогательного электродвигателя. Кроме того, в предлагаемом приводе использован уже известный способ переключения контактов привода движением замыкающего шибера.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают общий вид привода в трех проекциях фиг. 4 — б — продольный горизонтальный и поперечный его разрезы, фиг. 7и 8— вид сбоку и сверху привода переключателя; фиг. 9 — вид сбоку переключателя, и фиг, 10 — общий вид приспособления для смазки трущихся частей привода.

Привод выполнен в виде чугунного корпуса, внутри которого расположены фрикционное сцепление, червячная передача с электродвигателем, шиберы с замыкающими приспособлениями и-контактная система.

Фрикционное сцепление состоит из червячной шестерни 10, зажатой между двумя дисками 9, 11 с прослойкой из ткани Ферадо, сжимаемыми дисковой пружиной при воздействии на последнюю нажимной гайки 15.

Вся система фрикционного сцепления покоится на нижнем диске 9, составляющем одно целое с шиберной шестерней 9ь и вращается на неподвижно укрепленной в корпусе оси, которая удерживает всю систему в определенном положении. Ткань Ферадо применяется для получения определенного фрикционного зацепления и предохранения от попадания жидкости, песка и пр. между трущимися частями.

Регулирование фрикционного сцепле-, ния производится посредством гайки 15 специальным ключом (на заводе при сборке или на месте установки) согласно давлениям, имеющимся на дисковой пружине.

Червячная шестерня 10 сцеплена с червяком 16, непосредственно связанным с двигателем 20 при помощи муфты 19, допускающей некоторое смещение осей.

На дне корпуса привода в пазах приливов расположены два шибера 5 — 0, перемещающиеся посредством шиберной шестерни 9>, для перевода остряков стрелки. Шиберы имеют вырезы для заклинивания их ригелями 27, 29. Кроме этих шиберов на дне корпуса в пазах других приливов располсжены контрольные тяги 7, 8, перемещающиеся через посредство остряков, с которыми эти тяги непосредственно связаны. Контрольные тяги имеют вырезы для связи с осью переключателя посредством арретира 45.

К нижнему диску 9 прикреплена планка 23 с роликом 24 на конце, через посредство которого производится замыкание и размыкание шиберов с помощью ригелей 27, 29, двигающихся по направлению, перпендикулярному к шиберам, и имеющих ход замыкания порядка

60 мм.

Ригели 27, 29 удерживаются в своих крайних положениях через посредство рычажков 52 (фиг. б и 7), Эти рычажки, кроме того, скреплены шарниром 44 с рычажной системой 53, 42, служащей для поворота рычага 56, надетого на ось переключателя. В случае неправильного перевода (недовода) стрелки, замыкающий ригель не может войти в вырез соответствующего шибера и запереть его вследствие того, что фрикционное сцепление не может довести шибер до его крайнего положения.

В корпусе при пропуске шиберов и контрольных тяг в пазах стенки корпуса уложены войлочные прокладки, препятствующие попаданию внутрь корпуса влаги, песка и пр.

Контактная система состоит из двух помещенных внутри корпуса переключателей 48, 48, состоящих из насаженных на общей оси 69 рубильников. Подвижные контакты этих рубильников выполнены в виде секторов 62, имеющих заостренные края для очистки контактов от инея и грязи и входящих в неподвижные контакты 61.

Контакты размещены на эбонитовых колодках 76, неподвижно прикрепленных к станине переключателя. На одном конце оси 69 переключателя помещается упомянутый выше рычаг 56 (фиг. 6), связывающии последнюю с ригелем 27 или 29. На другом конце оси имеется закрепленный шпонкой кулачок, опирающийся на пластинчатую пружину, служащую для мгновенного переключения контактов.

Всех секторов на переключателе четыре, из коих один служит для замыкания цепи сигнального фонаря 81 (фиг. 1), указывающего машинисту о ненормальном положении стрелки (взрез стрелки) через посредство взрезных блокирующих приспособлений. Четырехконтактная система допускает все комбинации для электрической связи со спаренной стрелкой, изолированным рельсом, рельсовой цепью (при устройстве автоблокировки).

Каждый из переключателей 48, 48 связан с соответствующим ригелем замыкающего прибора привода.

Трущиеся части привода смазываются через посредство смазочного приспособления (фиг. 10) нагнетательного типа.

Для пропуска проводов от кабеля в корпус привода устраивается распределительная контактная доска. Привод крепится к стрелочной гарнитуре через посредство болтов. Привод перекрывается железной крышкой и запирается замком 80.

Для регулирования температуры внутри кожуха в крышке имеются вентиляционные отверстия 82 со сферическими стенками. Может быть установлен вентилятор с механическим приводом. Верхняя ветрянка этого вентилятора служит для засасывания воздуха в привод, а нижняя— для выбрасывания его из привода. Вентиляция имеет целью предохранение привода от нагревания от работы двигателя и объединения контактов, вызываемого периодическим нагреванием и охлаждением привода.

Действие привода заключается в следующем. Червяк 16, вращаясь от двигателя через муфту 19, приводит в движение червячную шестерню 10, которая зажата между двумя дисками 9, 11. При этом нижний диск 9, составляющий одно целое с шиберной шестерней 9, приводит в действие шиберы 5, 6 (сначала один шибер, связанный с отведенным, не рабочим остряком стрелки до полного размыкания второго шибера, связанного с прижатым, рабочим, остряком стрелки).

После полного размыкания шибера оба шибера приводятся в движение одновременно. Совместное движение шиберов продолжается до тех пор, пока шиберная шестерня не попадает в вырез на шибере остряка, прижимаемого к рамному рельсу, после чего продолжается уже движение одного шибера (с отводным остряком) и остановившийся шибер (с остряком прижатым к рамному рельсу) запирается ригелем 27, Вместе с тем, при начале перевода шибера отведенного остряка один из переключателей 48, связанный с соответственным шибером, становится в нейтральное (среднее) положение, в котором замыкается дополнительный четвертый его контакт, включенный в цепь фонаря 81 (фиг. 1), сигнализирующего на пути о ненормальном положении стрелки .

Это положение секторов переключателя остается до конца перевода шиберов, после чего включаются контакты противоположной стороны означенного переключателя, соответствующей положению прижатого остряка, и размыкается контакт в цепи фонаря 81, показывающего ненормальное положение стрелки, с одновременным переключением переключателя, связанного со вторым шибером.

При взрезе стрелки отведенный остряк стрелки под действием двигающегося подвижного состава приводит в движение связанные с ним контрольную тягу и шибер, которые, размыкая другой шибер (прижатого остряка), одновременно выключают соответствующие контакты в переключателе через посредство арретира 45 и включают контакт, показывающий ненормальное положение стрелки.

От движения шиберов приводится также в движение фрикционное сцепление до тех пор, пока не остановится движение остряков стрелки под подвижным составом. Такое согласованное передвижение замыкающего ригеля, контактов, шиберов, контрольных тяг и фрикционного сцепления устраняет поломку отдельных частей стрелочного привода и остряков стрелки. Вследствие наличия сигнала, сигнализирующего о ненормальном положении стрелки и привода, предотвращается возможность аварии подвижного состава на стрелке.

Предмет изобретения.

1. Электрический стрелочный взрезной привод с внутренним замыканием и приспособлением для сигнализирования огнем стрелочного фонаря промежуточного положения стрелочных перьев, Отличающийся тем, что, с целью применения для внутреннего взрезного замыкания запирания рабочего шибера движущимся перпендикулярно ригелем и управления посредством последнего контактами автопереключателя, применен переводный палец, управляемый электродвигателем и перемещающий оба замыкающие ригеля с их кулисами.

2. В приводе по и. 1 применение переключателя, состоящего из насаженных на общей оси рубильников.

3. Форма выполнения привода по пп. 1 и 2, отличающаяся применением соединенных с перьями стрелки добавочных тяг 7, 8, замыкаемых взрезными стопорами и взаимодействующих при взрезе последних с автопереключателем, с целью сигнализации о взрезе стрелки.

4. В приводе по п.1 применение вентиляционных отверстий в кожухе.

5. В приводе по пп. 1 — 4 применение вентиляторов с механическим приводом.

Б авторскому свидетельству И. Н. Гуревича ¹ 37788

Эиеиерт И. И. Квашвнниннков

Редактор А. В. Малевский

Тип. „Печзтяый Труд . Зак. 4962 400