Поверхности автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е 377463
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Х.1969 (№ 1368747/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 1717.1973. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 21 VI.1973
М. Кл. Е 01с 3/04
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625,75(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. С. Ивашкин, М. А. Токмаков, А. С. Зуев и Г. H. Мышлянова
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом
Q ß fp""ä т- -;; -,,т,1
ОБЕСПЪ|ЛИВАЮЩАЯ ЭМУЛЬСИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ
ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области подавления пыли при движении автотранспорта,по неблагоустроенным дорогам, в частности к обеспыливающим эмульсиям для обработки карьерных дорог.
Известные эмульсии, включающие связуюшее и эмульгатор, недостаточно эффективны.
Цель изобретения — повышение эффективности связывания пыли. Для этого предлагаемая эмульсия содержит в качестве связующего полиалкилбензольную смолу, а в качестве эмульгатора — водный раствор оксиэтилированного дибутилфенола.
Указанные компоненты взяты в следующих количествах, в вес. %: полиалкилбензольная смола — 65 — 70, оксиэтилированный дибутилфенол — 30 — 35, который введен в водном растворе 8 — 10% концентрасции.
Полиалкилбензольная смола является отходом в производстве кумола методом алкилирования бензола пропилепом.
Полиалкилбензольная смола — малолетучая жидкость со специфическим запахом.
Температура кипения — +280, замерзания—
30 С, удельный вес 0,944. Растворяется во всех растворителях, кроме воды. Постоянного химического состава не имеет.
Оксиэтилированный дибутилфенол при температуре +5 — густая темноокрашенная жидкость, загустевающая при охлаждении, Получается при обработке смеси .дитретичных бутилфенолов окисью этилена. Используется в горнодобываюгцей промышленности под названием смачивателя ДБ. В эмульсии используется в качестве эмульгатора.
Процесс обработки дорог заключается в следующем. Производится орошение дорожного полотна эмульсиями до полного смачпвания имеющегося слоя пыли. При движении
10 автотранспорта верхний слой дороги, смоченный эмульсией, уплотняется и приобретает маслянистую, отвердевшую массу с незначительной деформируемостью при движении транспорта. В таком состоянии дорога нахо15 дится в течение 25 — 30 дней и при выпадении осадков не изменяется.
1. Обеспыливающая эмульсия для обработки поверхности автомобильных дорог, преимущественно карьерных, включающая свя25 зующее и эмульгатор, отличпющпяся тем, что, с целью повышения эффективности связывания пыли, она содержит в качестве связующего полиалкилбензольную смолу, а в качестве эмульгатора — водный раствор оксиэтили30 рованного дибутилфенола.
377463
Составитель И. Кроткова
Техред 3. Тараненко
Корректор А. Степанова
Редактор Л. Василькова
Заказ 1709i9 Изд. № 1438 Тираж 551 Подписное
ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )l(-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Ооеспыливающая эмульсия по п. 1, от.шчающаяся тем, что указанные компоненты взяты в следующих количествах в вес. %: полиалкилбепзольпая смола — б5 — 70, оксиэтилированный диоутилфенол — 30 — 35.
3. Обеспыливающая эмульсия по п. 1, огличающаяся тем, что оксиэтилированный дибутилфенол введен в водном растворе 8—
10% концентрации.