Устройство для очистки головок рельсов в местах разгрузки вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.I V.1971 (№ 1646167/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

8/00

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 12ХП.1973

Авторы изобретения

Б. Н. Корсак, В. П. Сумин и Н. С, Попов

Центральное конструкторское бюро Главэнергоремонта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ

В МЕСТАХ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ

Изобретение относится к механизации трудоемких тяжелых процессов на эстакадах, возвышенных ввутях и других разгрузочных устройствах при разгрузке из вагонов сыпучих грузов.

Известны путеочистители, имеющие рабочие органы в виде цепей с закрепленными на них скребками.

Цель изобретения — обеспечение очистки головок рельсов при наличии на путях вагонов. Достигается это тем, что рабочие органы установлены на,кронштейнах, зак ре пленных на стойках, портальной тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, На фиг, 1,показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства, Устройство для очистки головок рельсов в местах разгрузки вагонов выключает портальную тележку 1 со стойками 2, рабочие органы, состояцвие из .корпуса 8, а также цепей 4 со скребка ми 5, охватывающих звездочки б и

7, и установленные на кронштейнах 8, Привод рабочих olpганов содержит электрод вигатель 9,и редуктор 10, соединенные муфтой

11, и,расположен на раме 12.

На раме размещен стакан 18, в котором на подшипниках смонтирован вал 14. На нижнем конце последнего закреплена приводная

2 звездочка б рабочего органа, а верхний конец связан с валом редуктора 10, Кронштейны 8 установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На кронштейне жестко закреплен шкив 15, на котором крепится трос 1б, охватывающий расположенные на портальной тележке блоки

17 и 18. На концах тросов находятся п ротнвовесы 19. Противовесы размещены на пио1р щадках 20, установлен|ных на стойках 2 с возможностью поворота. ,Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии рабочий орган устройства занимает положение, параллельное

15 оси железнодсхрожного пути. Перед началом ,работы рабочий, находящийся на обслуживающем мостике самоходной .портальной тележки, освобождает блок 18 от фиксатора и устанавливает рабочий орган перпендикуляр2Q но оси железнодорожного пути (рабочее положение). Когда противовесы будут на одном уровне, площадки 20 устанавливаются в горизонтальное положен ие и фиисируются. После этого включают привод рабочего органа, 25 При наезде рабочего органа на колесо вагона он отклоняется; при этом один из противовесов поднимается, другой лежит на площадке. После,прохо ждения колеса рабочий орган возвращается п ротивовссом в рабочее

Зр положение, 3

По окончании работы рабочий орган выводится в транспортное положение. Для этого освобождается от фиксации площадка 20; один из противовесов опускается, а другой поднимается до тех пор, пока, рабочий орган не устанавливается параллельно железнодорожному полотну и не фиксируется в этом положении.

П,р е д м е т и з о б р е т е н и я

1. Устройство для очистки головок рельсов в местах .разгрузки вагонов, включающее портальную тележку со стойками, рабочие органы, выполненные в виде .охватывающих звездочии цепей со скребками, и привод рабочих

377465 органов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения очистки головок рельсов при наличии на путях вагонов, рабочие органы установлены на кронштейнах, за крепленных на

5 стойках портальной тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на кронштейнах жестко смонтированы шкивы, связанные с тросами, охватывающими

10 установленные на портальной тележке блоки, пр ичем на концах тросов закреплены противовесы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что противовесы размещены на площад15 ках, установленных на стойках портальной тележки с возможностью поворота.

Фиг. 1

377465

Составитель 3. Зеленийа

Техред Г. Дворина

Корректор Е. Зимина

Редактор Н. Корченко

Типография, и р. Са и унов а, 2

Заказ 1836/10 Изд. № 1408 Тирая 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Рауьиская паб., д. 4/5