Система управления гидроприводом предохранительной лебедки угольного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.Х1.1970 (№ 1493489/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17ЛЧ.197 3. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 5.VI I.1973

М. Кл. Е 21с 29/20

Е 21с 29/16

Комитет по лелам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 622.625.51:Е62.522 (088.8) Авторы изобретения

В. П, Олифир, А. P. Агранат, В. Я. Головко, Г. Г. Петухов и В. В. Михайленко

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА

Изобретение относится к области предохранительных лебедок, применяемых в угольных шахтах для удержания комбайнов от сползания на пластах с углом падения свыше 90 при обрыве тягового органа комбайна, а также при выключенном приводе механизма подачи комбайна.

Известны системы управления гидроприводом предохранительной лебедки угольного комбайна, включающие вспомогательный насос, золотники и трубопроводы.

С целью повышения быстродействия управления при реверсе предлагаемая система снабжена гидроцилиндром одностороннего действия, шток которого постоянно взаимодействует со штоком золотника-пилота, при этом линии нагнетания гидромотора при автоматических реверсах гидропередачи через золотник-пилот сообщены с поршневой полостью гидроцилиндра при спуске комбайна и со штоковой полостью золотника-пилота при его подъеме.

На чертеже показана предлагаемая система.

Система управления гидроприводом предохранительной лебедки угольного комбайна содержит основной гидронасос 1, цилиндры 2 и

3 управления производительностью насоса, гидромотор 4, вспомогательный насос 5, реверсивный золотник б управления производительностью насоса 1, клапан 7 для настройки давления в системе управления на требуемое натяжение каната, цилиндр 8 одностороннего действия, золотник-пилот 9, а также систему маслопроводов, образующих схему с замкну5 той циркуляцией рабочей жидкости. Подпитка осуществляется от насоса 5, давление подпитки регулируется подпорным клапаном 10.

Насос 1 переменной производительности системой маслопроводов соединен с гидромото10 ром 4 через золотник-пилот 9. Со штоком золотника-пилота постоянно взаимодействует шток гидроцилиндра 8 одностороннего действия.

Поршневая полость золотника-пилота по15 стоянно сообщена с линией нагнетания вспомогательного насоса 5, давление в которой настраивается клапаном 7.

Штоковая полость гидроцилиндра одностороннего действия постоянно сообщена со сли20 вом.

Поршневая полость гидроцилиндра 8 одностороннего действия и штоковая золотника" пилота 9 сообщаются при реверсах с линиями нагнетания гидромотора 4 соответственно

25 при спуске и подъеме.

Давление масла в линиях нагнетания сравнивается с заданным давлением вспомогательного насоса 5 в системе золотник-пилот — гидроцилиндр одностороннего действия, 30 в результате чего золотник-пилот 9 занимает

377512 крайнее правое или левое положения (по чертежу) .

Давление в линии нагнетания вспомогательного насоса 5, площади поршней и штоков золотника-пилота 9 и гидроцилиндра 8 выбраны таким образом, чтобы при диапазонах давлений в линии нагнетания гидромотора 4, соответствующих рабочим натяжениям каната, реверс не происходил.

Автоматический реверс происходит при изменениях давления в линиях нагнетания гидромотора 4 выше заданных клапаном 7, при реверсе сверху вниз, или при снижении до холостого хода при реверсе снизу вверх.

Гидроцилиндры 2 и 8 управления служат для синхронизации скоростей каната и комбайна изменением производительности скоростей каната и комбайна путем изменения производительности насоса 1. Золотник б управления предназначен для подвода масла от вспомогательного насоса 5 и от линии нагнетания основного íà"oca 1 к гидроцилиндрам 2 или 8 управления нри реверсах.

Система работает следующим образом.

От электродвигателя приводятся в действие основной насос 1 и вспомогательный насос 5.

Рабочая жидкость приводит во вращение гидромотор 4, кинематически связанный с барабаном лебеди «При работе лебедки линия нагнетания основного насоса 1 через реверсивный золотник б соединена маслопроводами с одним из L,èëèíäðîâ 2 или 8 управления. Другой из цилиндров при этом через золотник б соединен с нагнетанием вспомогательного насоса 5. Благодаря этому давление в цилиндрах 2 и 8 выравнивается, обеспечивая постоянное, заранее заданное натяжение предохранительного каната.

При реверсе направления движения комбаина, т. е. когда комбайн начинает перемещаться вниз, а лебедка продолжает работать в сторону движения комбайна па подъем, давление в линии нагнетания гидромотора 4 начинает возрастать, так как к канату прикладывается часть тягового усилия комбайна, В результате этого золотник-пилот 9 и поршень цилиндра 8 перемещаются в крайнее правое (по чертежу) положение. При этом происходит реверсирование направления вращения гидромотора 4, а следовательно и направления движения предохранительного каната.

После реверсирования штоковая полость золотника-пилота 9 соединяется со сливом из

)p гидромотора 4, а поршневая полость цилиндра 1 — с линией нагнетания гидромотора 4

«ри работе лебедки на спуск. Золотник-пилот

9 и поршень цилиндра 8удерживаются вкрайпем правом положении (по чертежу).

Одновременно с реверсом золотника-пилота

9 происходит реверс золотника б, благодаря чему автоматически поддерживается требуе;ое натяжение каната.

При последующем реверсе направления дви2р жения комбайна, т. е. когда комбайн начинает перемещаться вверх, а лебедка — на спуск, происходит уменьшение давления в линии слива гидромотора 4. При этом поршни золотника-пилота 9 и цилиндра 8 одностороннего действия перемещаются в крайнее левое (по чертежу) положение, происходит реверс направления вращения гидромотора 4 и регерс золотника б.

Предмет изобретения

Система управления гидроприводом предохранительной лебедки угольного комбайна, включающая в.помогательный насос, золотники и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия управления при реверсе, он" снабжена гидроцилиндром од осто,,оннего действия, шток которого постоянно взаимодействует со штоком золотника-пилота, при этом линии нагнетания гид40 ромотора при автоматических реверсах гидропередачи через золотник-пилот сообщены с поршневой полостью гидроцилиндра при спуске комбайна и со штоковой полостью золотника-пилота при его подъеме.

377512

Редактор В. Блохина

Заказ 1828/10 Изд. № 1419 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и сткрытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Доброборская

Техред А. Каь.ышникова

Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод