Фреза для торфяных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

377516

Свез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.Х1.1970 (№ 1488291/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27Х1.1973

M. Кл. Е 21с 49/00 комитет па данам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР ДК 622.331.002.54 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Мирошкин, Б. В. Клюшанов и Г. В. Батин

Заявитель

Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института торфяной промышленности

ФРЕЗА ДЛЯ ТОРФЯНЫХ МАШИН

Изобретение относится к торфяным машинам для подготовки поверхностей торфяной залежи к эксплуатации и ремонта торфяных полей, а также может быть использовано в машинах, сопротивление на рабочих органах которых носит характер непрерывных случайных импульсов.

Известна фреза для торфяных машин, содержащая ротор с ножами, опирающийся на неподвижную ось.

При фрезеровании встречающихся пней ощущается недостаток эффективной мощности силовой установки, восполнение которой в применяемых машинах производится периодической остановкой поступательного движения машины: для переработки пня с малыми прерывистыми подачами, что приводит к снижению производительности машины, а также к снижению надежности и долговечности узлов трансмиссии как самой машины, так и ходовой системы. Обычное увеличение мощности силовой установки нецелесообразно, так как при фрезеровании беспнистой торфя;ной залежи двигатель недогружен.

С целью повышения надежности работы машины и увеличения производительности за счет повышения эффективной мощности на рабочем органе машины при встрече с пнем без увеличения мощности силовой установки при разработке и переработки топйяпой залежи вместе с древесными включениями и уменьшения нагрузок в трансмиссии предлагаемая машина снабжена маховым колесом, имеющим свой редуктор, повышающий его числа оборотов, встроенных во внутрь полого ротора фрезы, который опирается на неподвижную ось.

На чертеже показана предлагаемая фреза в разрезе.

Фреза для торфяных машин состоит из корпуса 1 фрезы, опирающегося через подшипн иковые опоры на неподвижную ось 2. Привод фрезы осуществляется через зубчатую полумуфту 3. К внутренней перегородке ротора крепится зуочатыи венец с внутренними зубьями. На оси 2 жестко закреплен корпус редуктора 6, в котором установлены валышестерни б, зацепляющиеся с зубчатым венцом 4. На другом конце валов-шестерен б

2р посажены зубчатые колеса 7 с встроен ными предохранительными фрикционными муфтами, зацепляющиеся с зубчатым колесом 8, которое, в свою очередь, жестко связано с маховым колесом 9, опирающимся. на неподвиж25 ную ось 2 через подшипники качения.

Перед началом работы фреза вместе с маховым колесом 9 разгоняется до максимального рабочего числа оборотов (маховое колесо аккумулирует энергию от силовой устан ов30 ки машины), а затем углубляется в торфя377516

Составитель Л. Певцова

Корректоры: Л. Корогод и Н. Луковцева

Техред А. Камышникова

Редактор В. Блохина

Заказ !720/5 Изд. Мв 1412 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапуанова, 2 ную залежь и машине сообщается поступательное движение. При встрече с пнем (древесными включениями) момент сопротивления на фрезе возрастает, числа оборотов на фрезе падают, и маховое колесо 9 через систему зубчатых передач 8, 7, б и 4 начинает отдаивать съаккумулированную энергию непосредственно на фрезу, минуя трансмиссию машины. После прохода пня маховое колесо опять разгоняется до первоначальных оборотов за счет некоторого избытка мощности силовой установки машины. Разгоняясь после прохода пня (древесных включений) и теряя числа оборотов при встрече с пнем, маховое колесо 9 поддерживает необходимый режим работы машины, передавая свою энергию н а фрезу, минуя трансмиссию машины и уменьшая в трансмиссии пиковые перегрузки. Для ограничения передаваемой мощности маховым колесом (причем так, чтобы не вывести из строя систему соединения

5 махового колеса с ротором фрезы) зубчатые колеса 7 выполнены с предохранительными фрикционными муфтами, смонтированными в самих зубчатых колесах.

10 Предмет изобретения

Фреза для торфяных машин, включающая ротор с ножами, опирающийся на неподвижную ось, отличающаяся тем, что, с целью уве15 личения полезной нагрузки на фрезе, она снабжена маховым колесом, укрепленным на оси внутри ротора фрезы.