Устройство для передвижения тележки по рельсовому пути с изменением скорости при реверсе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пй

377576

О САНЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х1.1971 (№ 1713434."27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Ч.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 19 ЧП.1973

М. Кл. Г 161т 5, 40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.837(088.8) Авторы изобретения

А. Ш. Штейнбук и Э. Г. Щупак

Минский радиозавод им. 50-летия Компартии Белоруссии

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ПО

РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ ПРИ РЕВЕРСЕ

Изобретение относится к области транспортной техники.

Известно устройство для передвижения тележки по рельсовому пути с изменением скорости при реверсе, содержащее приводимый двигателем тяговый редуктор, на выходном валу которого смонтированы два поочередно взаимодействующих с путевым рельсом приводных ролика с различными окружными скоростями, кинематически связанных между собой зубчатой передачей, при этом один ролик жестко закреплен на валу, а другой смонтирован с возможностью вращения на эксцентриковой ступице свободно посаженного на вал водила, механизм перевода водила в различные рабочие положения, и укрепленные на корпусе редуктора фиксирующие упоры.

В таких устройствах реверс тележки с изменением скорости производится лишь в местах установки подпружиненных планок, кроме того, рельсовый путь имеет сложную конструкцию в связи с необходимостью монтажа в нем упомянутых планок.

Цель изобретения — обеспечение реверса с изменением скорости на любом участке пути.

Для этого в предлагаемом устройстве механизм перевода водила выполнен в виде постоянно включенного тормоза, смонтированного между водилом и одним из роликов, На фиг. 1 изобр ажено предл агаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На выходном валу 1 приводимого двигателя (на чертеже не показан) тягового редуктора 2 жестко посажен ведущий ролик 8, взаимодействующий с путевым рельсом 4.

10 На конце вала 1 свободно посажено водило 5, имеющее эксцентриковую ступицу, на которой подвижно установлен второй ролик

6, кинематически связанный с роликом 8 посредством зубчатых колес 7, 8 и 9 с переда15 точным отношением меньше единицы. Между водилом 5 и роликом 8 установлен постоянно включенный тормоз, состоящий из фрикционного элемента 10, взаимодействующего с водилом 5 под действием пружины 11. На

20 корпусе редуктора 2 установлены ограничительные упоры 12 и 18, фиксирующие водило

5 в рабочих положениях.

На чертеже устройство изображено в положении, соответствующем тихому ходу. С

25 рельсом 4 взаимодействует ролик 8, ролик б отстает от рельса 4 на величину эксцентриситета ступицы водила 5. Такое положение устройства соответствует вращению выходного вала по часовой стрелке, если смотреть с

30 торца последнего.

При вращении ролика 8 посредством фрикционного элемента 10, скользящего по поверхности водила 5, на водило передается крутящий момент, прижимающий его к упору 18 и удерживаюший в этом положении.

Реверсиров ание тележки осуществляется изменением направления вращения двигателя и, соответственно, выходного вала 1, в результате чего меняют направление вращения ролики 8 и б. После реверсирования крутящий момент, передаваемый фрикционным элементом 10 на водило 5, меняет свое направление, и под его воздействием водило 5 поворачивается по ходу вращения роликов

8, б, при этом эксцен триситет ступицы водила 5 меняет свое положение, ось вращения ролика б опускается относительно оси вращения ролика 8, ролик б входит в зацепление с рельсом 4 и приподнимает ролик 8 вместе с редуктором 2. Поворот водила 5 ограничивается упором 12. В этом положении между роликом 8 и рельсом 4 образуется зазор, равный эксцентриситету ступицы водила 5, а ролик б находится в зацеплении с рельсом 4.

Так как линейная скорость поверхности качения ролика б выше чем ролика 8, скорость передвижения тележки после реверсирования увеличивается.

Таким образом, при реверсировании тележки на любом участке изменяется скорость передвижения путевого рельса, что значительно расширяет область применения устройства.

Предмет изобретения

Устройство для передвижения тележки по рельсовому пути с изменением скорости при

10 реверсе, содержащее приводимый двигателем тяговый редуктор, на выходном валу которого смонтированы два поочередно взаимодействующих с путевым рельсом приводных с различными окружными скоростями ролика, 15 кинематически связанных между собой зубчатой передачей, при этом один ролик жестко закреплен на валу, а другой смонтирован с возможностью вращения на эксцентриковой ступице водила, свободно посаженного на

20 вал, укрепленные на корпусе редуктора фиксирующие упоры, и механизм перевода водила в различные рабочие положения, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения реверса с изменением скорости на любом участке

25 пути, механизм перевода водила выполнен в виде постоянно включенного тормоза, смонтированного между водилом и одним из роликов.

377576

Редактор А. Василькова

Заказ 1900/4 Изд. Ма 1495 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Левин

Техред Е. Борисова

Корректоры: В. Петрова и А. Николаева