Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,! (; к 8 а, -6",. °

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Я 37761

) г),, НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для электрического автоматического управления под емными и засыпными механизмами домны, К авторскому свидетельству А. Г. Сливинского, заявленному

12 марта 1930 года (спр. о перв. № 66185).

О выдаче ш:торского свидетельства опубликовано 31 июля 1934 года. (238) Предлагаемое изобретение относится к устройствам для электрического автоматического управления подъемными и насыпными мвханйзмами домны и имеет целью достигнуть, во-первых, использования группы пу1 сковых агрегатов Леонарда в период паузы подъема, что должно уменьшыть потери холостого хода пускового аппарата Леонарда в период стоянок подъемной машины и совер1 шенно нли отчасти устранить необходимость в затратах на отдельную умформврную подстанцию для нужд в постоянном токе прочих ! (кроме подъемных) двигателей доменного н других цехов и элвктричесгой тяги,. во-вторых, достижения полной автоматизации как дей<;тзия самого подъемника, так и вращения засыпного аппарата, подъема и опускания конусов.

Йа чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему чредлагаемого устройства; фнг. 2, 3 н 4 — детз:и частей устройства. !

Соглас1 ..> изобретению, в предлагаемом устройстве осуществлена возможность лучшего использования мощности агрегата JIeoнарда, для чего цепь генератора 1 (фиг. !) снабжена переключателем д, предназначенным в периоды пауз в работе подъемного двигателя 4 для автоматического переключения генератора на шины вспомогательных двигателей, совершающих периодические опе1ации по обслуживанию домны, как например, двигателей, приводящих в двнжвнно засыпные приспособления.

Возможность автоматического и техниче::киправильного выполнения в нужный момент вышеуказанных переключечпй может быть обеспечена., например, следующим устройством. Рукоятка 6 контроллера К, служащего для включения в цепь возбуждения пускового генератора 1 агрегата Леонарда и выключения из нее реостата R, приводится во вращение серводвпгателем 7.

При своем вращении, происходящем лишь в одном направлении вращения, рукоятка 6 занимает ряд последовательных положений: положение а, в котором реостат цепи возбуждения пускового генврато«а выключен (это положение соответствует, благодаря механической связы между переключателем и валом контроллера, работе пускового генератора на шины вспомогательпых двигателей); положение в точке b,. соответствующее началу пуска подъемного двигателя; положение с, соответствующ. ;.гпту рчзгона, а также н процессу равномерного .;,;, ц ппп подъемного двигателя; положение d соответствует концу ззмелления, остановке подъемного двигателя и началу переключения генератора па шины вспомогательных двигателей. Влагодаря конструкции механической связи (принцип которой ясен нз фиг. 3) между вращением рукоятки 6 и наложением ручки переключателя g. положению а соответствует нахождение ножей рубильника в зажимах 5. Это значит, что при полном возбуждении пускового генератора и ноложенни рукоятки 6 в точке а, указанный генератор подает напряжение на тины 8 вспомогательных двигателей.

В начале перемещения рукоятки 6 от точки а до точки b происходит выключение переключателя g из зажимов 5, н замыкание контактов 3 подъемного двигателя 4. Моменту этого замыкания соответствует положение рукоятки 6 контроллера в точке b, прп котором

1". !

В це Iь Возбуждения ВВеде !о максимальное КОЯтки 6 В точ! е и (фиг. 1) Врашепие переклю-! 0Bp0THaJIBFIHB и» следовательно папряж HB чателя д приоста!!Ra;!Hl. ается I!а Вес В»пемя JFO ча зажимах пускового генератора минималь- подо чи слс; уюп!Ого ски!!а на колош!!Нк домпы ное. (этого положения» при дальнейшем apR Б этот период т:аузы подъом,". Пус!!оной гене-!

Денни рукоятки 6 из точки b к точке c, coi;pc- Rrop paooтасT на uii!IH! 8 Вспомol RTBJlb !ых тивление в цепи Возбу1кдени1! уменьшаеГся, двигателей. Прикл!очен.с» оче::идпз, произойнапряжение на зажимах пускоВОГО Ге IepRTopR дет при по.<е<ом !1апряже!!Ни !!а зз<киыах пу— увеличивается, что соответствует перголу I скового Гси»ратора. За ар< м:: р:-.Кожден!!:, »азгона абочего подъемного двь!Гателя. 3а, рукоят!лй и!,Омейутка от а до и Ври Выклюэто время азгона пере! лючатсль о» оставаясь, чснпом двигателе 4 при т!Ок!оп!и не 1-,о::азаннеподв!!жньи, замыкает конт;::;::,: .". ..одъем-, ьог0 !IR чер!еже привода: ронсх::дит переклюного двигателя. Благод;.ря пали ",:!0<»I;o!ITR!;- j:e«HB !!Cpca loч!з-.елсм !8 (фнг. 1) цеги якорп тон 9 . На указателе 1;!уб!<н!»! 0 а конце рзв- двигателя 4 на обратгь!й ход для воз.;Iî.кност!

«она подъемзого двигателя розмыкаотся цепь подачи следующе! 01л!»а. Б це:!Нх максиреле !2 (бл-.годар:, . !од;., о:-<о роaoëaï,:Bão мел!,!!Ой< -:очное,H и!Пкзлнення пре !Яогаемы.: ролик!. !! C оптакз!!GI! „<;шст:.:-ы 9К !- BJIB !2, у<,тр; й<, сном "«ахогза»!., .ы подhB«!R, H!Ip "д ч свою очередь pRзмы;,ает цепь ссрводв!!Га- < в. Яио;кностью агтомзтического ск!Ягчени:: теля вслед твие .с G ос:!е .=!F!H оста!!а. .;.г- ..аракте illcTHEH в экстренных сл": !аях или

Вается. <<<. RE:!м об, ЯЗОМ о<"1аповка серВОДВ!!";i.- при ИОДО:!уcTHMG бо:!ь!По:I п»»»скОВОМ токе» Ilp"теля происходит в т! .Ке C !! длится В теченпс дт. мотре!!О максимальное реле !5» замыка!пер:ода iaодъема -.;.Raao ".p!Iî i cEG- IIIBB a эком слу!RB Eo!!такты 6 В DBIIH дополростью, В конце указанного рап«01!Ор1:ого . Нп-<:ельr. G! i Go.JGTEH Возбуждения серводвиг»дзижен!.-я ходовая гайка ука" атсля глубины . Слч, »с;!ствие чего = период ускоре!!:;: с токо! рОВОдящим р0ликом !! Встре -!ает вт<»-,-!В!!же» Я1! с ",.Hilbl (ил * OR. ül!) серВОдви1ател ру!о контактную пластину 9, с»!Одств! .е!к чс» О ыа и!От зр .Щаться х!О»!Яоннееи,следовательно, ЯвляетсЯ Возникновеп1!О тока В цепи рсло 2,. Iya z » Gi!I a!0!!I»1 Динамические усилиЯ ускои приведение В де!!ств!!е r!pH и! мОщи это! 0»с i.l! I!рп разГОне» н ток В цепи подьемно! 0 реле серВОДВиГатсля 7 apRIIFRIO!1;GI o pyi o - J?!;i»i Ото-!Н 4 у!!!О1;ьшг!Тс. !. 1 период замеДЛСку 6 в том же направле..ии даль!пе (GT тс-:к!<:,;!i!H то,l;G реле при Генераторном режиме радо точки d). При этом В цепь возбуждения пу-: боть! двигзте:я "-амыкает контакты )7 цепи скового генератора 1 вводится сопротиьл<зн!!е. !!Сраллс;!ьного якорю сопротивления, пронзи напряжение на его за!Ки!!Эх ук!Оньшаетс;., В".Дяп!Ого электрическое торможение двигаПОДьсмный ДВНГатель с«к!Од!!!!е сВОО дв1<жс- тo;l,,! 4. ние и, наконец, останавливается. Б виду п,,a ..ааса кости действия «а!!сдой На

Б "амон конце замедления Одъем!:О! о доз!е!и!ых I!GIBÉ» а сле.-ов<тте;!ьнО» i< их подьДвига!еля роли!; 1! сходит с контактной пли-, смп!!Ков, при большом их числе (напр.< 4 — -8)

cTIFFIbI 9, и TGE В соленоиде pBJIB !2 !

Тоа не пришла В соприкосновение c TORO- I,ÄJ!:! CI JIO:кива!-: Ia .:Gl Jапи!! Напряжения мо!к!!о приключить мотки реле «2. Благодаря послед ему oGcrc;;: — . . !Гип м 8, !Шп,;;!.,!Ор, бу!!зерну!о батарею!9 H тЕЛЬСтВу РЕЛЕ «2 Г«е ВЫКЛ1ОЧИт Ссрвод;-Пга- ГО:<Ср; ГОр 29 агрЕГЗ;R ПираНИ. теля 7 в точке d, так что рукоятка 6, apR- К

"<« <» з ханизму йз шестеренок (фнс. 3) ip. Годптся шесторне D валa ко;.";-роллер<а К.,» каз.".FIHR i в движение пероклю;атол„g» раз.,<ыка!О!ц!!й . шестерня соединенR с Взлом коптроз!лера, при

ЦЕПЬ ПОДЪЕМНО!0 ДВИГаТЕЛЯ I< Прн1;ЛЮЧО!О<ций I i!ОМО!!»i!::раПОВОГО I О.IBCR. Fl ДИСКа Е»! ЕСу»ДЕГА пусковой гено атор I!. Сб!пим шинам 8 Вс-,омо- соб;-.ч:;у g и жестко связанно!0 " Валом EGHГательных Дзига!Слсй. Действие х!схап!!зла, тр0„1лс:ра. Диск Е снаб;!!еи» кроме того, рукОЯтсостоя«ще!0 из ряда проме,лточнь!х- перегач, I ;0!I для Вращения В авари!!Нь<х случаях От происходиT cllBJF5 IGIuali образо.»!. Пои Враще- < p»J<".!:. ПREFIR

ВОЧНЫХ ДВт(Га«ЕЛЕй Н ((Ст ЕК(((ОЧО1(И(1 ({a Нажимы 3. 3 подъемног0 двигателя. Время движения от точки а к точ.е b должно оыть сокращено сравнительно с временем движений той же рукоятки 6 от точки b к точке с (период разгона от 3 до 7 секунд) или сравнительно с временем движения от точки к точке d (5 — 10 секунд †вре замедления движения скина перед входом на направляющие. период равномерного движения и период окончательного замедления). Это сокращение времени движении рукоятки 6 {фиг. 1) на участке а †достигается измен .нием передачи от серводвн ателя 4 таким образом, что если появляется ток в эл кгромагнптной муфте, например, через rou " бпратель Ф,. она входит в сцепление с хеановым диском Е, а так как сама электрох(а(етитная муфта вращается благодаря гибкой передаче от шкива с большей скоростью, чвм диск Е, то во всв время включения тока в электромагнитной муф(e вал контроллера может вращаться значительно быстрее (от 0,3 до 0,7 се«. т. е. время, достаточное лигпь для размагничивания индукторов пускового генератора), чем от действия зубчатой передачи Этим устройством обеспечивается быстрота включения подъемного двигателя и уменьшается врем я холостого хода пускового генератора. При помощи этого же .ускорителя" с э -ектромагнитной муфтой возможно быстрое полное выкл очепие подъемного двигателя в аварийных случаях, причем вся система всегда возвращается в начальное положение, что исключает возможность непра виль ых включений.

Для автоматического управления электродвигателем засыпного механизма прнмене «о прнсг(особление, сост оящее из барабана Л4 (фи«. 4), имеющего возможность вращаться вокруг своей оси, поворачиваясь на несколько градусов каждый раз, когда окончится загрузка одной колошн (т. е. будет подано на колошпик,. напр.. 4 — 8 скипов, составляющих одну кол(и(ту). (акой поворот барабана возможен благодаря тому, что вал 29 (фиг. 2) контроллера К, вращаясь всегда в одну и ту же сторону и вращая коническую (пестерню а одним зубом 36, поворачивает па полный оборот шестерню 37 лигпь после, например, 6 — 8 оборотов вала 29. Шестерня же 38 (с одним зубом) при полном своем обороте поворачивает шестерню 39 на некоторое число градусов, а так как полный поворот вала 29 соответствует подаче на колошник одного скина, то значит каждый поворот барабана на несколько градусов произойдет лить после подачи целой колоши. Если после подачи (олоши и поворота ба(абана одна нз контактных пластин 42 (фиг. 4> придет в соприкосновение со щеткой 43, то получается замыкание через указанную щетку 43, пластину 42, пружину 44, металлическую полосу 45, провод ник 46, якорь двигателя 47 (для вращения засыпного устройства), сольноид 48, проводник 50 на шину а постоянного тока. В щетку 43 ток попадает лишь при замыкании между еобой контактов 51 и 52 полосой 53, которое происходит при остановке рукоятки контроллера К в точке тт. Ч огд(т полоса 53 замыкает контакты 52 i(51, нз которых контакт 51 не посредственно прикл(очен к шине б постоянного тока. Очевидно, что, при положен(не ручки на контактах 52 и 51, через якорь двига, теля 47, вращающего засыпной аппарат, ппо, ходит Tî(; и оп находится. во вращеннн.

1 Винт 64. вращаясь, перемещает ходовую гай ку 65 вме.те е присоединенным h; ней враj (цатбн{нмся контактом 44, 66 н 67. Когда при

1 своем постепенном перех(етценн((ходован гайка и контакт 66 и 67 cOA;{vT с, пластины 42,, цепь двигателя 47, очевидно, разрывается, и он останавливается. Это пренс одит тем ско, рее, чем (:OpOI(1 контактная пластина 42, а так как после засыпки на«идой к1лошн, благодаря, повороту барабан» .11, в соприкосновение с контактом 43 поочередно приходят пластины 42, 42, 42... различной длины, топ поворот засыпного аппарата прп засыпке каждой колоши будет происходить на разное чис:10 градусов (напр. 0, 60, 120 †1 240, 300=. 1( т. д.). Во время засыпания однвй колотнн с 1держимое вагонетки, опрокидываясь It (1нез засыпную воронку, поворачивается на :.оответствующее количество градусов. Передвижение ходовой гайки 65и контактов 67, 44и66 в ту и другую сторону осуществляется благодаря перемене направления вращения винта 64.

Загрузка материалов в доменную печь прсисходит сперва при помощи опускания малого конуса, затем материал высыпается на большой конус, а далее, после засыпания руды н

1 кокса большой конус, опускаясь, отправл".åò материал в колошник домны. В предлагаемом, устройстве имеется в виду автоматизировать управление вышеуказан-!BIMH онерациямн, ко, торое обычно осуществляется вручную и трв бует от машиниста известного внимания и ! затраты;пергтттт. Вмешательство машиниста

| необ*одимо .н(1ит, в i..;;учаях нвисг(рявностей в схекге, за чем он имеет возможность установить самое тщательное наблюдение, (толь зуясь. например, соответствующими контрольными лампочками. Конуса могут опускаться, н подыматься гидравлическим способом илн при помощи электродвигателей.

В пре {лагавмом устройстве приведен нример автоматически действующего гидравличе. ского управления конусами. Гидро влический цилиндр 80 управляет малым конусом. Поршень этого цилиндра должен подниматься н опускаться, опоражнивая тем самым малый, конус каждого скипа (или бадьи). Это осуще ствляется следующим образом. Прн положеi нии ручки контроллера К в точке а замыка тотся контакты 51 и 52. При этом, как указывалось выше, замыкается цепь якоря двигателя 47 засыпного механизма. Во время работы этого двигателя блокировочным соленоидом 48

: в контактах 82 замыкается цепь: шина К кон такты 51 — 52, кентавты 82 в цепи соленоида 84, контрольная лампа 79, соленоид 85, шина а.

При этом, благодаря поднятию пластин86и87, ; механически блокируются соленоиды 88 и 89, ! управляющие впуском воды через клапаны 90 и 91 в гидравлические цилиндры 81 и 80.

Благодаря такой блокировке нв может проис ходить одновременно поворот загрузочного

; аппарата и опускание (ттлк поднятие) конусов. и только пс" лс остьи>лй- н двьг>сто, »ь -il роде 48 спускается и замыкает контакты 92. При этом замыкается цепь; ппша b, кон" акп>! 93, соленоид 89, контрольная лампа 77, кон акты 92> шина а, после чего соленоид 89 втягивает деблокированную теперь пластину 94, поворачивая рычаг, впускающий через клапан 91 воду в гидравлический цилиндр 80> благодаря чому поршень атого цилиндра начинает подыматься, а связанный с ним тягой 98 малый конус опускаться. В -онце подьема поршня цилиндра 80 (когда материал с малого конуса высыпался уже на большой конус) контакт 99 приходит в соприкосновение со стрелкой 103> свободно вращающейся вокруг своей оси, вследствие чего з гмкпется йепь: шина а. стрелка 103, контрольная лампа 78, соленоид 101, шина b. В результате соленоид 101 сткроет соответствующий клапан и впустит воду в цилиндр с противоположной стороны поршня. С этого момента начнется опускание поршня (поднятие малого конуса}. Toil в соленоиде 101 во все время опускания поршня поддерживается благодаря тому, что из верхнего положения контакт 99 возвращается збратно, образуя контакт с проводящей стороной вращающейся стрелки 103. В самом нижнем положении контакт 69 снова отключается от проводящих частей стрелки 103, ток через соленоид 101 не проходит, все возвращается в свое первоначальное положение, Во время прохождения тока через соленоид 101 он размыкает контакт 93, благодаря чему ток в соленоид 89 не проходит. Рычаг 98 возвращается в первоначальное полол ение, соответствующее закрытию доступа воды под давлением в нижнюю полость цилиндра 80 и открытию выхода находящейся там отработавшей воды наружу. Для предотвращения вторичного самопроизвольного по;нятия и опус;кания маiloI 0 конуса предусмотрено механическое устройство,. состоящее из штанги 116> передвигаемой соленоидом 101, и защелки 117.

После опусканич штанги 116 под влиянием опускания сердечника соленоида. 101 собачка, заскакивая за защелку 117, удерживается последней до момента подачи второго скипа, в конце которого защелка, под действием выступа 119 на вращающейся части контроллера,, освобождает штангу 116, благодаря чсму получается возможность замыкания цепи, управляющей клапаном гидравлического цилиндра малого конуса.

Таким образом действие малого конуса происходит вполне автоматически прч условии лишь оконч HHB операции поворота загрузочного аппарата и нахождения пластинки 53 на контакт 51 и 52 (что наступает во время паузы подъема).

Большой конус управляется также автоматически. После засыпания полней колоши (загрузка нескольких вагонеток на большой конус), т. е. после нескольких поворотов вращэюп(ейся части контроллера К, связанное с валом контроллера зубчатое колесо 104 с одним зубом поворачивает на один зубец колесо 105, которое поворачивает на один зубец колесо 106 с находящимся с ним на одном вал;. диском с. контактной пластинкой 107.

, эт» пластинка замыкает i; контактах v3 цепь: шина о, контак1ы 108, контакты i 39> село| нопд 88, кпцтрольпая:Ii!5IIIa 75, конт:.ктгл 92, шипа а. Если соленоид 88 мехап чески HB заблокирован соленоидом 84, io соленоид 88 подействует> откроет клапан 90 в гидравли1 ческий цилиндр и атим подымет поршень

I (большой конус опускается). В конце опускаi ния большого конуса (после засыпания ко-! лоши) аналогичным образом, как и в схеме управления малым конусом, контакт 112, прикоснувшись к стрелке 113, замкнет цепь соленоида 114, назначение которого состоит в том,, чтобы, открыв клапан 115,, впустить воду

, в гидравлическии цилиндр для обратного хода

1. H0pllIBB> а также одноврем нно> разомкнув контакт 109, выключить соленоид 88 и т. д.

Передача от вала контроллера к контактной пластине 107 рассчитана таким образом, что контакты 108 могут замкнуться только при вращении рукоятки от точки а до точки b, т. е. в период,нспосредственпо предшествую -! щий периоду ускорения подъемного двигателя, Это обстоятельство дает гарантию того, что одновременное поднятие или опускание, обоих конусов невозможно. Невозможен также, очевидпо, одновременный поворот засыпного

, устройства и маневрирование большогс и маI лого конусов.

Предмет изобретения.

1. Устройство для электрического автомати-! ческого управления подьемнымн и засыпными механизмами домны с применением агрегата Леонарда,, отличающееся тем, что с целью лучшего ис. ользования мощности агрегата

Леонарда цепь генератора последнего снабжена переключателем, предназначенным в пЕ;

I* риоды пауз в работе подъемного двигателя для автоматического переключения генератора на шины вспомогательных двигателей, совершасощнх периодические опер>ции по обслуживанию домны, как, например, двигателей, приводящих в движение засыпное приспособление, 2. В устройстве по и. 1 применение серво двигателя, механически связанного посредством храповика с собачкой,. и ряда промежуточных передач с валом 23, несущим,. с одной стороны,. два зубчатых сектора 24 и 25, сцеп лвющихся с шестернями, сидящими на валу 29, снабженном переключателем генератора Леонарда и поворачиваемом в ту и другую сторону на определенный угол при полном обороте вала 23., а с другой стороны — контроллер, осуществляющий управление генератором

Леонарда, причем пол жение рукоятки контроллера, обозначенное через К соответствует пуску подъемного двигателя, положение с-концу разгона, а также и процессу равномерного движения подъемного механизма в силу осiановки серводвигателя, отключаемого от сети через посредство реле 12, размыкаемого указателем глубины в конце разгона подъемI ного двигателя и замыкаемого с помощью

, того же указателя глубины перед началом торможения, положение d — остановке подъем, ного двигателя и началу переключения гене2) " «, Я рвтора на ллшы вело. о1ательных ..,впгателсй. положение а †останов серводвигателя н работе генератора с полным возбуждением на шины вспомогательных двигателея, причем этому же положению соответствует включение подъемного двигателя на обратный ход по сравнению с предыдущие хвдом.

3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение алектромагнитной муфты, свободно насаженяой на вал контроллера и приводимo9 во вращение от промежуточного вал» передачи серводвигателя,. каковая муфт» и, .днизпачена для осуществления в необходимых случаях быстрого поворачивания вала контроллера в исходное положение при сцеплении му@ты с диском Е, несущим собачку «q н жестко связанных с валом контроллера.

4. В устройстве по пп. 1 †применение серводвигателя с дополнительной обмоткой, подключаемой r. сети с помощью максимального реле 15, установленного в цепи подъемного двигателя, каковая обмотка предна.-.начена для усиления возбуждения, а следокотельно, и понижения числа оборотов серводвигателя при черезмерных величинах ускорений.

5. В устройстве ло пи. 1 — 4 применение реле,. включенного в цепь подъемного двигателя и предназначенного при генераторном рея;пме работы двигателя для переключения последнего на, тормозное сопротивление.

6. В устройства по m>. 1 — -5 применение приспособления, предназначенного для автоматического управления электродвигателем засыпного механизма и состоящего нз бараеана, поворачивэемого от вала контроллера и снабженного пластин»ми разллчной длины, служащими для осуществления конт; кта со щеткой. силва льой с гайкой винта, .вращ смого ! через посредство какой-либо механической ! пли электрической передачи от электродвига-! теля 47, поворачивающего засыпной механизм ! и включаемого контроллером в электрическую цепь после остановки подьемного двигателя, причем положение щетки 86 на пластинах разной длины соответствует -:»üoðñòñ- засыпного механизма на разлпчные углы. ! 7. В устройстве пс пп. 1 б прлмененпе, приспссобленп, предназьаченного для авто( матнческого упр»::. ния гидравлическим олу аханием н подъемом малого л большого кону-! сов домны Ji состоящего из клапаног;, упраI вляемь1х соленоидами, из ко.:.х соленоид 89 клапана, впускающего;кидкость в цилиндр под поршень, связанный с малым конусом, как равно н соленоид 88 клапана, впускаю щего жидкость в цилиндр под поршень. свя; занный с большим конусом, сблокированы, с одной стороны, с электродвигателем засып ного механизма через посредство реле 48. включенного последоватсл» ".о ь цепь двигатеела 47, а. с. другой стороны, каждый из ука, занных соленойдов сблокирова.1 (; соответ1 ствующим соленоидом клепана, впускающего

; л.идкость в цилиндр над поршнем в конце процесса опускания конусов, причем для осущеI ствления замыкания пепи соленоида 89 при ! „,.:.... -..„-" * каждом обороте вала контроллера нспользоs;,на;птанга !16, защелка 117 и выступ 119 ! на ругоятке контроллера, а для замыкания цепи соленоида 88 после подачи н.:. большой конус целой колоши — диск, снабжечный кон-! тактной пластиной 107 и поворачиваемый от вал: контроллера с передаточным числом. со-! ответствующим числу вагонеток в колоше. авторам ..му свидетельству A. Г. Сливинского № 37761

I

Зыеиерт Г. В, Одинцов екактор О. С. Лайылиа

Ты:. „(!ром: лиера, . аыбоиская, 12 зая 5670