Библиотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своа Соеетсиию

Социалистичесиил

Реснублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Л т/.1971 (№ 1644552/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл, G 01m 9/00

Коиитет ао аелаы изобретений и отирытнй ори Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018:533..6.072 (088.8) Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 26.Ч1.1973

Авторы изобретения

Н. Ф. Стерликов и Л. В. Новиков

Заявитель

МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ИСПЫТАНИИ В

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Известны модели летательных аппаратов, предназначенные для определения давления на их поверхности при испытаниях в аэродинамической трубе. В корпусе летательных аппаратов выполнены дренажные каналы и полость, соединяемая в процессе эксперимента трубопроводом с источниками сжатого газа и жидкости, например, цветной, при этом дренажные каналы выведены в полость модели.

Недостатком известной модели является низкая точность определения распределения давления по модели, особенно при сложной ее форме.

С целью создания простого устройства для автоматического определения давления на поверхности модели в любой ее точке с высокой степенью точности на внешней поверхности корпуса модели выполнены кольцевые электроды, соединенные с дренажными каналами и электрически соединенные с одним полюсом элемента э.д.с., другой полюс которого соединен с электродом, расположенным во внутренней полости корпуса с электропроводящей жидкостью.

На чертеже схематически изображена предлагаемая модель.

Модель содержит корпус 1, выполненный из изоляционного материала, с дренажными каналами 2, выведенными в ее в; утре,ппою полость 8, соединяемую в процессе эксперимента трубопроводом 4 с источником электропроводной жидкости б и сжатого воздуха 6.

Дренажные каналы по внешней поверхности модели заканчиваются кольцевыми электро5 дами 7, электрически соединенными с магнитоэлектрическими гальванометрами 8 и элементом э.д.с. 9. Электрод 10 внутренней полости соединен с другим полюсом элемента э.д.с.

10 Устройство работает следующим образом: токопроводящая жидкость из резервуара по трубопроводу с помощью сжатого воздуха попадает во внутреннюю полость корпуса модели и контактирует с электродом 10. При

15 дальнейшем повышении давления поджатия жидкость продвигается по дренажным каналам и в момент достижения внешней поверхности корпуса происходит замыкание электрической цепи — э.д.с.-гальванометр-кольце20 вой электрод.

Давление поджатия меняют по известному закону, например экспоненциальному.

Предмет изобретения

Модель летательного аппарата для испытаний в аэродинамической трубе, содержащая в своем корпусе дренажные каналы, выведенные во внутреннюю полость корпуса мо30 дели, соединенную трубопроводом с источни377663

Составитель Н. Егорова

Техред Г. Дворина

Редактор В. Зивтынь

Корректор О. Тюрина

Заказ 1745/17 Изд. № 1423 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ком жидкости и источником сжатого газа, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, на внешней поверхности корпуса модели в дренажных каналах выполнены кольцевые электроды, электрически соединенные с одним полюсом элемента э.д.с., другой полюс которого соединен с электродом, расположенным во внутренней полости корпуса, заполненной электропрово5 дящей жидкостью.