Юесоюзная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

377833

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сокзз Советскнк

Соиналистическнк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ке

Заявлено ЗО.Х.1970 (№ 1486353/18-24) М. Кл. G 06m 7,04

G 01Ь 5, 08 с присоединением заявки Ке

Приоритет

Опубликовано 17.1Ч.1973. Бюллетень Ме 18

Дата опубликования описания 5.VII.1973

Комитет по делам изобретений н открытий лрн Совете Министров

СССР

УДК 671.374.32(088.8) Авторы изобретения П. А. Александров, В. М. Виноградов, М. М. Клевицкий, А. Б. Левит и P. В. Чесноков

Я» Я(; ) IQ H A R

» 1»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБМЕРА И УЧЕТА

БРЕВЕН НА ПРОДОЛЬНЪ|Х ТРАНСПОРТЕРАХ

Изобретение относится к области лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известны устройства для обмера и учета бревен на транспортерах. Однако они не могут осуществить автоматический обмер и учет бревен, недостаточно надежны в работе.

Цель изобретения — повысить точность устройства. Это достигается тем, что в устройство введены датчик длины, дешифратор и коммутатор, причем выход датчика пути подключен к входу датчика длины, соединенного непосредственно и через датчик диаметра с входом дешифратора, связанного через коммутатор и сумматор с регистрирующим блоком, соединенным с датчиком диаметра.

На чертеже показана блок-схема устройства для автоматического обмера и учета бревен на продольных транспортерах.

При движении цепи транспортера датчик 1 пути, связанный поводковым сцеплением с валом ведущей звездочки транспортера, вырабатывает последовательность импульсов с периодом следования, равным времени перемещения цепи транспортера на длину а/2, где а — длина обмеряемого отрезка бревна. Эта последовательность импульсов поступает на один из входов датчика 2 длины.

В начале транспортера установлен датчик

8 диаметра, состоящий из N фотопар (в предлагаемом устройстве N=7) . Каждая из фотопар имеет независимый выход.

Сигнал с выхода первой (нижней) фотопары поступает на другой вход датчика длины.

5 До тех пор пока в створе датчика диаметра не появится обмеряемое бревно, этот сигнал запрещает прохождение импульсов датчика пути через датчик длины. С момента появления обмеряемого бревна в створе датчика

10 диаметра импульсы от датчика пути начинают поступать в датчик длины, в котором происходит деление частоты входных импульсов на два. В результате на выходе датчика длины образуется последовательность им15 пульсов с периодом следования, равным времени перемещения цепи транспортера, а следовательно, и обмеряемого бревна на длину а. Эта последовательность импульсов с выхода датчика длины поступает на импульс20 ный вход дешифратора 4 объемов. Одновременно все N выходов датчика диаметра (включая и выход нижней фотопары) подаются на Л потенциальных входов дешифратора, в котором осуществляется однозначное

25 преобразование числа кода затемненных бревном фотопар в значение объема отрезка данного бревна длиной а.

Измеренное значение объема появляется на выходах дешифратора в виде и-разрядно30 го параллельного двоичного кода только тог.

377833

Предмет изобретения

Составитель Н. Багаиова

Техред Е. Борисова

Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 1794, 17 Изд. № 1395 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 да, когда на выходе датчика длины поя вляется импульс. Каждый из выходов дешифратора связан через коммутатор 5 с входом соответствующего разряда п-разрядного сумматора б. Таким образом, при прохождении каждого импульса длины измеренное значение объема отрезка бревна переносится параллельным п-разрядным двоичным кодом из дешифратора в сумматор.

В сумматоре измеренные объемы отрезков бревен суммируются нарастающим итогом, Сигнал переполнения сумматора, снимаемый с выхода триггера старшего разряда сумматора, подается на регистрирующий блок 7.

Таким образом, при каждом переполнении сумматора в регистрирующем блоке отсчитывается одно деление.

Подсчет числа штук бревен в каждой отдельно учитываемой партии осуществляется также регистрирующим блоком, вход которого связан с выходом нижней фотопары датчика 8 диаметра.

Коммутатор 5 позволяет оперативно (практически в течение нескольких минут) изменять тарировочные коэффициенты устройства, т. е. изменять значения объемов отрезков бревен для каждого сочетания затемненных фотопар датчика диаметра. Поскольку тарировочные коэффициенты представляют собой среднестатические значения объемов отрезков бревен для каждого отсчетного деления шкалы диаметров (для каждого сочетания затемненных фотопар датчика диаметра), а значения эти на разных технологических участках и в разных районах страны, как правило, различны, то именно узел коммутации придает универсальность предлагаемому устройству — позволяет использовать устройство на любых технологических участках в разных районах страны и при этом обеспечить требуемую точность учета путем индивидуаль10 ной тарировки устройства на каждом конкретном месте установки.

Кроме того, датчик 2 длины исключает из результатов обмера припуски по длине бревен, в результате чего повышается точность обмера и учета бревен.

2О Устройство для автоматического обмера и учета бревен на продольных транспортерах, содержащее датчики пути и диаметра, сумматор и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности уст25 ройства, в него введены датчик длины, дешифратор и коммутатор, причем выход датчика пути подключен к входу датчика длины, соединенного непосредственно и через датчик диаметра с входом деши фратора, подключеноО ного через коммутатор и сумматор к регистрирующему блоку, соединенному с датчиком диаметра.