Устройство для подогревания изотермически сжатого воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 37 (94

" М, Ъ

ABTGPCHGE CBNHETEllbGTB0 HA NBGEPETEHNE « с с » l )) 2

Опи

САНИЕ устройства для подогревания изотермически сжатого -. ; воздуха. Ы +

К авторскому свидетельству А. А. Иванова, заявленному

8 октября 1928 года (заяв. свид. № 33669).

0 вылаче авторского свих.тельства опубликовано 31 июля 1934 гола. (2Щ

При сжатии воздуха в компрессоре выделяется тепло, которое теряется, так как в резервуар поступает воздух, охлажденный до наружной температуры.

Предлагаемое изобретение касается устройства для подогревания сжатого газа на пути перевода его из резервуара во вторичную машину, с целью использования тепла отработавших газов и воды, охлаждающей головки ци-, линдров двигателя, непосредственно сое- диненного с компрессором, и состоит из нескольких нагревателей, через ко-, торые проводится сжатый воздух с це- i лью повышения его температуры.

На чертеже фиг. 1 изображает вид .

I спереди установки первичного двигателя скомпрессором,,резервуаром для сжа- того газа и нагревателями, показанными, частью в продольном разрезе; фиг. 2— боковой вид двух нагревателей, частью в поперечном разрезе.

Двигатель D соединен с компрессо- l ром МЕ, который работает как мокрый компрессор со впрыскиванием воды в цилиндры в период сжатия; воздух засасывается через верхние клапаны Р, и Рв, а нагнетается в сжатом. состоянии, вместе с охлаждающей водой через клапаны Ь, и К, направляясь в резервуар R, s котором из воздуха выделяется вода, собирающаяся в нижней его части, откуда через трубку Х она проходит в конденсационный горшок А, а из него вытекает наружу. Из резервуара R воздух по трубопроводу S направляется в нагреватели. Головки цилиндров первичного двигателя соединяются посредством патрубков Q> и Яа с нагревателем Н„; в нижней своей части головки соединены между собою, как сообщающиеся сосуды, но разобщены от рубашек цилиндров в отношении охлаждения. Таким образом нагреватель A, и пространство, окружающее головки двигателей, заполнены водой, назначение которой двоякое: во-первых, она является охладителем головок двигателя, во-вторых переносчиком тепла из головок в нагреватель 0„ пронизанный трубками V V<, внутри которых протекает сжатый воздух из резервуара R по трубе S и направляется далее по трубе Z в нагреватель Н>, подобный по устройству с первым нагревателем и в котором дальнейший нагрев воздуха происходит за счет теплоты выхлопных газов, протекающих по его трубкам и проходящих по рукаву E в третий нагреватель На, последний нагреватель Н, состоит из двух, окружающих один другой, баков, из которых внутренний бак соединен с выхлопными каналами а, и а,, двигателя, откуда отработавшие газы по рукаву г проходят в коробку Т, и далее по труизотер-

1 испольводы и машины ! энергии !

f, Ir-1 .,ГН, бам нагревателя Н. в коробку Т„от- куда удаляются наружу через выхлоп d. i

Сжатый воздух в нагревателе Я,. подо- гревается стенками внутреннего бака и по патрубку L направляется во вторичную машину. Нагреватель H снабжен сухопа рником О и предохранительным, клапаном F. Нагреватели Н,, и TI„. снаб-,, жены съемными крышками C „ l" и Y, облегчаюшими очистку нагревателей от сажи.

При работе устройства сжатый газ . из резервуара R направляется в первый нагреватель Н„в котором, проходя гго трубкам V, — V4, подогревается окружа ощей трубки горячей водою; далее воз- дух по трубе Z проходит во второй подо- греватель Н, в котором подогревается отработавшими газами двигателя, откуда по рукаву E переходит в третий нагре- ватель Н„попадая в пространство ме-,: жду стенками баков нагревателя, откуда по патрубку L воздух поступает в тру- бопровод вторичной машины.

Предмет изобрете н и я.

Устройство для подогревания мически сжатого воздуха путем зования тепла охлаждающей отработавших газов первичной с последующей утилиза цией

Эксиерт ы редакт: р Л. И, Утеше з горячего воздуха во вторичной машинедвигателе, отличающееся совместным применением соединенного непосредственно с двигателем D (фиг. 1 и 2) изотермического компрессора МКи трех нагревателей: 1) нагревателя, (фиг. 1 и 2), состоящего из наполненного водою бака, соединенного,патрубками Q, и Q.„ñ полостями камер, окружающих головки цилиндров первичной машины, каковой бак снабжен рядом трубок V,——

V< для пропуска сжатого воздуха, поступающего по трубопроводу 3 из сборника R„2) нагревателя H.„óñòðîåííîãî по типу нагревателя FT, и принимающего из этого последнего нагревателя по трубе Z воздух для подогревания егo отработавшими газа;:и первичной машины .9, проходящими Ilo поме ценным в нагревателе: .„тр бкам, и 3) нагревателя /,, состоящего из двух окружающих один другой цилиндрических баков, из каковых во внутренний бак по каналам а, и а., отводятся отработавшие газы, поступающие затем по соединительному патрубку . в нагреватель П.„откуда они выводятся s атмосферу через выхлопное отверстие d, в то время, как в пространство между стенками баков поступает воздух по патрубку Е из нагревателя H., и отводится затем по трубопроводу Z во вторичную машину.

Тии.. .! роииолигрзф". Т::мб искм, 12. Зак. 5678