Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
377940
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства чое
Заявлено 28.V.197 0 . (№ 1436508/24-7) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 17ЛЧ.1973. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 2ХП.1973 .1. Кл. И 02k 3/50
Комитет па делам изобретений и открытий лри Совете Министров
УДК 621.313.3.045.8 (088.8) Авторы изобретения
О. Г. Клочков, В. И. Науменко и В. В. Бандурин
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Известны электрические машины, содержащие корпус и беззубцовый статор с обмоткой, охлаждаемой жидкостью.
Предлагаемая машина отличается от известных тем, что с наружной стороны лобовых частей обмотки размещены соединенные с корпусом машины кольца, а с внутренней— оаспорные втулки, снабженные сквозными отверстиями, предназначенными для подачи жидкости в обмотку.
Такое выполнение машины позволяет повысить ее надежность.
Для устранения перемещений обмотки торцовая поверхность магн итопровода статора снабжена выступами.
На чертеже показана предложенная машина, продольный разрез.
На поверхности магнитопровода сердечника статора 1 размещена якорная обмотка 2. В лобовых частях 8 проводник и расположены в несколько слоев, например в два, разделенных между собой изоляционными прокладками. С наружной стороны лобовых частей обмотки установлены кольца 4, соединенные с корпусом, а с внутренней — втулки 5, снабженные отверстиями а и б, предназначенными для подачи хладагента к поверхности проводников. Кольца 4 могут быть соединены с фланцами о, прикрепленными к пакету спинки сердечника статора, что позволяет при работе машкины компенсировать разницу тепловых удлинений элементов статора. На торцах изоляционных листов пакета статора между катушками (секциями) внешнего слоя лобовых частей выполнены выступы 7, которые предотвращают проворот обмотки относительно пакета. При работе машины ротор вращается внутри поверхности статора, образован1р ной слоем проводников, и отделен от них воздушным зазором. Жидкий хладагент поступает на всю поверхность проводников обмотки якоря, как в лобовых частях, так и на активной длине машины.
Предмет изобретения
1. Электрическая машина, содержащая корпус, беззубцовый статор с обмоткой, охлаждаемой жидкостью, отличающаяся тем, что, с
2Р целью повышения надежности, с наружной стороны лобовых частей обмотки размещены соединенные с корпусом машины кольца, а с внутренней — распорные втулки, снабженные сквозными отверстиями, предназначенными
25 для подачи жидкости в обмотку.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, чго, с целью устранения перемещений обмотки, торцовая поверхность магнитопровода статора снабжена выступами.
3779"1J
Составитель И. Подгорная
Техред А. Камышникова Корректор Н. Стельмах
Редактор А. Пейсоченко
Типография, пр. Сапуио",ь, 2
1 4Игттл
Изд. М 1442 ираж Подписное
i, =ИИГБ4 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5