Следящий приводgofc-^^^''^-'р^тшйо-т.л^;библио.нн^ 1п-г..г- ^±1^я
Иллюстрации
Показать всеРеферат
377947
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14Л1!.1970 (№ 1414150/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17ЛУ.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 16.VII.1973
М. Кл. Н 02р 1/18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-50(088.8) Авторы изобретения
Г. А. Маслов, И. П. Зыков, В. С. Тюрин и М. Л. Друян
Заявитель
СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к области автоматики, а именно к следящим приводам с исполнительным двигателем постоянного тока.
Известен следящий привод, содержащий электродвигатель постоянного тока, датчик угла, соединенный через блок управления регулятором с регулятором напряжения, исполнительный двигатель, обмотка возбуждения которого подключена к первому и второму выходам блока управления напряжением возбуждения, и датчик скорости, кинематически соединенный с валом исполнительного двигателя.
Недостатками известного тиристорного следящего привода являются недостаточное быстродействие, низкие надежность и устойчивость работы исполнительного двигателя.
Целью изобретения является устранение этих недостатков.
Эта цель достигается лрименен ием следящего привода с электродвигателем постояннсго тока, в котором в цепь якоря исполнительного двигателя включены две сериесные обмотки и тиристоры. Начало одной сериесной обмотки соединено с первым выходом регулятора напряжения и с анодом первого тир»стора, а ее конец — с катодом этого же тиристора и с одной из клемм якоря исполнительного двигателя, к другой клемме которого подсоединен анод, второго тиристора и конец другой сериесной обмотки, начаЛо которой соединено со вторым выходом регулятора напряжения и с катодом второго тиристора. Управляющие электроды первого и
5 второго тиристоров соединены соответственно с третьим и четвертым выходами блока управления напряжением возбуждения, первый вход которого соединен с датчиком скорости, а,второй — с датчиком угла.
10 На чертеже представлена блок-схема следящего привода.
Предлагаемое устройство содержит датчик угла 1, блок управления 2 регулятором, блок управления напряжением возбуждения 8, дат15 чик скорости 4, исполнительный двигатель 5, обмотку возбуждения б исполнитель ного двигателя, регулятор напряжения 7, сериесные обмотки 8 и 9 и тиристоры 10 и 11.
Принцип действия следящего привода сле20 дующий.
Сигнал управления с датчика угла 1 через блок управления 2 поступает на регулятор напряжения 7, регулирующий скорость двигателя 5. Кроме того, сигнал управления и
25 сигнал обратной связи по скорости с датчика скорости 4 лоступают на блок управления напряжением возбуждения 3 обмотки возбуждения б исполнительного д вигателя 5. При определенной частоте переключения биполяр30 ного напряжения на обмотке возбуждения б
377947
Предмет изобретения
Составитель 10. Семушкин
Текред A. Камышникова Корректор М. Гарцевич
Редактор Е. Семанова
Заказ 1909/4 Изд. № 1483 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 исполнительного двигателя 5 последний может оказаться без возбуждения, так как постоянная,времени обмотки возбуждения 6 может быть больше времени, переключения. Для исключения этого явления и повышения быстродействия использованы две сериесные обмотки
8 и 9, включенные встречно. Для управления обмотками параллельно им включены тиристоры 10 и 11, управляющие обмотками таким образом, что в процессе работы включена только та се риесная оомотка, напр авление магнитного потока которой совпадает с направлением магнитного потока обмотки возбуждения б. Другая сериесная обмотка при этом зашунтирована открытым тиристором.
Команды на управляющие электроды тиристоров подаются с блока управления на пряжснием возбуждения 8.
Приведенное выше распределение сигналов обеспечивает в период переходных процессов больший управляющий сигнал по скорости, по сравнению со схемами, у которых для управления скоростью используется сумма сигналов: сигнал ошибки и сигнал обратной связи по скорости.
Увеличение быстродействия привода не ухудшает его устойчивость, так как последняя определяется в основном постони ной времени обмотки возбуждения б. Введение демпфирующего сигнала с датчика скорости 4 в блок управления напряжением возбуждения 8 повышает устойчивость привода.
Следящий привод, содержащий электродвигатель постоянного тока, датчик угла, сое5 диненный через блок управления регулятором с регулятором напряжения, исполнительный двигатель, обмотка возбуждения которото подключена к первому и второму выходам блока управления напряжением возбуждения, 10 и датчик скорости, кинематически соединенный с валом исполнительного двигателя, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения быстродействия, надежности и устойчивости работы, в нем в цепь якоря исполнительного
15 двигателя включены две сериесные обмотки и тиристоры, причем начало одной сериесной обмотки соединено с первым выходом регулятора на пряжения и с анодом первого тиристора, а ее конец — с катодом этого же
20 тиристора и с одной из клемм якоря исполнительного двигателя, к другой клемме которого подсоединен анод второго тиристора и конец другой сериесной обмотки, начало которой соединено со вторым выходом регуля25 тора напряжения и с катодом второго тирпстора, а управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены соответственно с третьим и четвертым выходами блока управления напряжением возбуждения, пер30 вый вход которого соединен с датчиком скорости, а второй — с датчиком угла.