Портальный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 377981

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Солиалистических

Республик

Зависимый от патента №

M. Кл. А 01Ь 51/00

Заявлено 20.Х.1970 (№ 1485194/30-15)

Приоритет 20.Х.1969, ¹ 6935875, Франция

Комитет ло делам

Опубликовано 17.1Ч.1973. Бюллетень № 18 изобретений и открытий при Совете тйннистрое

СССР

УДК 631.372(088.8) Дата опубликования описания 24.1Х.1973

Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Андрэ Фонтан и Ренэ Ьеиак (Франция) ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к самоходным моторным шасси, предназначенным для работы, например, с сельскохозяйственными машинами и орудиями, в частности портальным тракторам виноградникового типа с регулируемой шириной колеи, и приспособленным для работы на склонах.

Известны самоходные шасси портального типа с регулируемой шириной колеи, приспособленные для работы на склонах, содержащие четыре стойки, опирающиеся на ходовые колеса, соединенные попарно траверсами и образующие вместе с ним жесткие боковины, шарнирно соединенные в верхней части поперечиной, на которой смонтирован механизм поворота стоек относительно горизонтальных шарниров. Однако в этих шасси синхронный поворот стоек осуществляется в одном направлении, поэтому для изменения ширины колеи необходимо вводить дополнительный механизм.

Целью изобретения является обеспечение синхронного поворота стоек на равные углы как в одном, так и разных направлениях и автоматической фиксации их в заданном положении. Достигается это тем, что механизм поворота стоек снабжен двумя винтовыми парами с равным шагом, гайки которых закреплены на боковинах, а винты связаны с коническими парами механизма поворота и образуют вместе с боковинами и поперечиной треугольники, расположенные в поперечной вертикальной плоскости, причем упомянутые конические пары закреплены на поперечине и размещены в опрокидывающемся кожухе, содержащем три кинематически связанных между собой вращающихся элемента, один или два из которых в зависимости от положения кожуха входят в зацепление с коническими парами, обеспечивая вращение винтов в одном или разных направлениях. Кроме того, привод механизма поворота стоек можег быть выполнен гидравлическим.

На фиг. 1 схематически изображен портальный трактор, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 схематически представлен портальный трактор в другом варианте исполнения; на фиг. 4 схематически представлен трактор в четырех рабочих по20 л о же н и ях.

Портальный трактор имеет две передние стойки 1 и 2, а также две задние стойки 8 и 4, к нижним концам которых соответственно крепятся передние колеса 5 и задние колеса б. Стойки одной стороны в верхней части соединены траверсами 7 и 8. Верхние траверсы 7 шарнирно соединены поперечиной 9.

Таким образом, как это видно на фиг. 1, углы, которые образует поперечина 9 с плос30 костью расположения стоек 1 н 8 с одной

377981

25 зо

60 б5

3 стороны и плоскостью расположения стоек 8 и 4 с другой стороны, могут быть изменены в задBF?HbIx пределах.

С центральной частью поперечины 9 соединены верхние концы 10 винтов 11, нижние концы которых вводятся в трубчатые гайки

l2, соединенные с траверсой 8.

Ввинчивание или вывинчивание винтов ll из трубчатых гаек 12 вызывает увеличение или уменьшение угла, образованного поперечиной 9 с плоскостью стоек 1 и 8 (2 и 4).

Привод винтов ll состоит из трех входящих в зацепление элементов 18, 14 и 15, заключенных в опрокидывающийся кожух lб и приводимых в действие гидравлическим двигателем 17, сочлененным с упомянутым кожухом.

Опрокидывающийся кожух может занимать два положения: в одном (на фиг. 1 показано сплошными линиями) — элемент 15 входит в зацепление с элементами 18 и 19 и приводит в движение конические шестерни 20 и 21 привода винтов 11; в другом (на фиг. 1 показано пунктирной линией) — элемент 14 приводит во вращение элемент 18, в то время как элемент 15 входит в зацепление с элементом 19.

Следовательно, в первом положении элементы 20 и 21 приводятся в движение элементом 15 и вращаются в одном направлении, в то время как во втором положении они вращаются в обратном направлении, так как они входят в зацепление с элементами

14 и 15, которые в свою очередь вращаются в обратном направлении. Элементы 14 и 15 идентичны, также как элементы 18 и 19, поэтому каким бы не было относительное направление вращения одного винта 11 по отношению к другому винту 11, скорости вращения этих винтов равны, и, следовательно, так как эти винты идентичны и имеют равный шаг, они входят или выходят из трубчатых гаек 12 на одинаковую величину за одно и то же время вращения.

Таким образом, угол между поперечиной 9 и плоскостью расположения стоек 1 и 8 изменяется точно на ту же величину, что и угол между поперечиной 9 и плоскостью стоек

2 и 4.

Кроме того, трактор снабжен гидродвигателем 22, гидравлическим насосом 28, приводимым в движение от двигателя 24, распределителем 25 и гидравлическими двигателями

2б, приводящими в движение задние колеса трактора.

На фиг. 3 представлен портальный трактор в другом варианте исполнения. Боковые стойки 27 и 28 трактора продолжаются над их соединительной поперечиной 29. Винты 80 и

81 могут быть сочленены с траверсами, соединяющими верхние концы стоек 27 и 28.

Работа этого трактора аналогична работе предыдущего; единственная разница состоит в том, что боковые стояки при ввинчивании червяков раздвигаются и, наоборот, при вывинчивании сходятся, что позволяет увеличить зазор между стойками.

На фиг. 4 схематически показан трактор в различных рабочих положениях: а — трактор работает на ровной местности; обе его боковые стойки вертикальны и расположены с обеих сторон препятствия 82, например ряда виноградника; б — препятствие имеет большую ширину, и боковые стойки трактора раздвинуты посредством винтов; в силу синхронности вращения винтов боковые стойки повернуты на один и тот же угол по отношению к их вертикальному положению, и центр тяжести транспортного средства остается на той же вертикали; в — трактор, ра. ботающий на склоне; обе боковые стойки повернуты на один и тот же угол и в одном направлении так, что они остаются параллельными. Этот поворот стоек достигается реверсивным вращением винтов; вращение винтов прекращается, когда боковые стойки занимают вертикальное положение, а поперечина параллельна линии склона; в этом положении центр тяжести транспортного средства лежит в центре многоугольника, образованного трактором и, следовательно, обеспечивается достаточная устойчивость; г — трактор работает на склоне; винты обеспечивают раздвижение двух боковых стоек на один и тот же угол по отношению к вертикали в разные стороны для того, чтобы увеличить ширину колеи; обе боковые стойки занимают симметричное положение по отношению к продольной вертикальной плоскости, и центр тяжести трактора располагается в центральной зоне многоугольника, образованного транспортным средством, что обеспечивает достаточную его устойчивость.

Предмет изобретения

1. Портальный трактор с регулируемой шириной колеи, приспособленный для работы на склонах, содержащий четыре стойки, опирающиеся на ходовые колеса, соединенные попарно траверсами и образующие вместе с ними жесткие боковины, шарнирно соединенные в верхней части поперечиной, на которой смонтирован механизм поворота стоек относительно горизонтальных шарниров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного поворота стоек на равные углы как в одном, так и разных направлениях и обеспечения автоматической фиксации их в заданном положении, механизм поворота стоек снабжен двумя винтовыми парами с равным шагом, гайки которых закреплены на боковинах, а винты связаны с коническими парами механизма поворота и образуют вместе с боковиной и поперечиной треугольники, расположенные в поперечной вертикальной плоскости, причем упомянутые конические пары закреплены на поперечине и размещены в опрокидывающемся кожухе, содержащем три кинематически связанных между собой вращающихся элемента, один или два из ко377981 (Д торых в зависимости от поло кения кожуха входят в зацепление с коническими парами, обеспечивая вращение винтов в одном или разных направлениях.

2. Портальный трактор по п. 1, отличаюи!ийся тем, что привод механизма поворота

ci oei выполнен гидравлическим.

377981

Составитель Л. Возилов

Техред T. Миронова

Корректор Л. Дзесова

Редактор Л. Струве

Тппогра<)шя, lip. Сапупова, 2

Заказ 2561/1 Изд. ¹ 1647 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, 1заушская наб., д. 4!5