Колесно-пальцевые граблигi'^ --^^-^'опознал i^ai-vt^.i- .trj^-.;;:^

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 378ISO

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29;Х11.1970 (№ 1605252/30-15)

ic присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 18|Ч.1973. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 25.Ч1.1973

М. Кл. А Old 83/00

Комитет ло делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СЕСР

УДК 631.353.2(088.8) Авторы изобретения

А. Г. Мюлляр, В. М. Савенков, M. Т, Шаповалов и Ю. Т. Ушаков

Киргизский филиал Украинского научно-исследовательского института сельскохозяйственного машиностроения

Заявитель

КОЛ ЕС НО-ПАЛ ЬЦЕВ Ъ|Е ГРАБЛИ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть и1опользовано на машинах дланя уборки сена.

Известны колесно-пальцевые грабли, содержащие две секции, присоединяемые к 6 трактору с помощью прицепного приспособления.

Цель изобретения — облегчение перевода секций, граблей из рабочего положения в транспортное и наоборот. 10

Достигается это тем, что,првтцепное приспособление выполнено в виде присоединяе мого к трактору механизма с поворотными тяговыми штангами, шарнирно соединенными с секциями граблей, перемещающимися в го- 15 ризонтальной плоскости.

Механизм, при помощи которого тяговые штанги перемещаются в горизонтальной плоскости, вьвпол нен в ви де гидроцилин дра, шток которого, совершающий возвратно-поступа- 20 тельное движение, через зубчатые секторы, закрепленные на его концах, связан цепной передачей со звездочками, к которым присоединены тяговые штанги.

На фиг. 1 изображены колесно-пальцевые грабли, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, транотво ртное проложение; на фиг. 3 — механизм, при помощи которого тяговые штанги перемещаются в горизонтальной плоскости от носительно продольной оси трактора, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, продольный разрез.

Колесно-пальцевые грабли включают две секции 1, присоединяемые с помощью прицепного приспособления 2 к трактору 8. Прицепное приспособление выполнено в виде механизма, состоящего из гидроцилиндра 4 с возвратно-перемещающимся штоком 5, на концах которого закреплены зубчатые секторы б и 7.

Зубчатые секторы двумя цепями 8 и 9 соединены с двумя блоками звездочек 10, установленных на консольных вертикальных осях 11, закрепленных на опорной площадке 12. Каждая цепь своими концами закреплена на соответствующих звездочках блоков (нижних или верхних) и обхватывает зубчатый сектор, рас положенный в плоскости звездочек. Верхние звездочки блоков снабжены кронштейнами

18, к которым шарнирно с помощью горизонтальных осей присоединены тяговые штанги

14, другими концами связанные с секциями граблей. Опорная площадка 12, на которой размещены все детали механизма, снабжена опорой 15, кронштейном 1б крепления центральной тяги навесной системы трактора и прицепной вилкой 17 с двумя отверстиями для фиксирования ее положения на поперечине навесной системы трактора.

Перевод секций граблей из рабочего положения в транспортное и обратно осуществпя378180 ется с помощью тяговых штанг 14, при этом сначала снимаются связи, соединяющие сек пии граблей, с лонжеронами трактора, путем поворота их вокруг консольных вертикальных осей 11 при помощи гидроцилиндра 4, соединенного с гидросистемой трактора. При включении гидроцилиндра 4 шток 5 совершает поступательное движение и через цепи 8 или 9 свнхронно в нроoHiBoположные стороны новорачивает блоки звездочек 10, а вместе с ними и тяговые штанги 14, которые перемещают секции граблей. Направление перемещения секций изменяется переключением гидроцилиндра.

В транспортном положении граблей тяговые штанги 14,расположены параллельно друг другу и продольной оси трактора, а секции шарнирно связаны между собой в передней и задней. частях.

Для перевода секций граблей из транспортного положения в рабочее секции освобождаются от передней связи, а прицепная вилка

17 фиксируется на поперечине навесной системы трактора. Включением гидроцилиндра на соответствующее направление перемещения штока осуществляется поворот тяговых штанг и связанных с ними секций в рабочее положение. После перевода секций в рабочее положение они фиксируются с помощью связей относительно трактора.

5 Предмет изобретения

1. Колесно-пальцевые грабли, включающие две секции, присоединяемые к трактору с помощью прицепного приспособления, отличаю10 щиеся тем, что, с целью облегчения перевода секций граблей из рабочего положения в транспортное и наоборот, прицепное приспособление выполнено в виде присоединяемого к трактору механизма с поворотными тяговы

15 ми штангами, шарнирно соединенными с секциями граблей, перемещающимися в горизонтальной плоскости.

2. Колесно-пальцевые грабли по п. 1, от20 личающиеся тем, что механизм, посредством которого тяговые штанги перемещаются в горизонтальной плоскости, выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого, совершающий возвратно-поступательное движение, через -" зубчатые секторы, закрепленные на его кон цах, связан цепной передачей со звездочками, к которым присоединены тяговые штанги.

378180

4ъа .7

Составитель Л. Паньков

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Михеева

Редактор А Бер

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 340/1080 Изд. Мз 481 Ти1 аж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5