Устройство для перекрытия щели между
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Все - мОзн сто б1% б"..; -1 = кщч.ХААА% о п м"с"ii -М-тб е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
378345
Союз Советских
Сопнапнстнческих
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Ч11.19?О (№ 1497528/40-23) М. Кл. В 64с 9, 02 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 10Л 11.1973
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 629.7.025.32 (088.8) Авторы изобретения
Р. Ш. Максудов и В. Ф. Колмаков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ЩЕЛИ МЕЖДУ
НЕПОДВИЖНЫМ АГРЕГАТОМ И ПОДВИЖНЫМ ОРГАНОМ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к летательным аппаратам.
Известны устройства для перекрытия щели между неподвижным агрегатом и подвижным агрегатом управления летательного аппарата, содержащие упругий уплотняющий элемент, расположенный между неподвижным агрегатом и подвижным органом управления, BbIlII0JIHeнный в виде вставки.
Однако в известном устройстве сложно устанавливать и заменять упругий элемент в процессе сборки и эксплуатации летательного аппарата. Заменить упругий элемент без снятия органа у правления нельзя.
Цель изобретения — обеспечение надежного уплотнения в месте сопряжения неподвижного агрегата и подвижного органа управления летательного аппарата с помощью простых технологических приемов в процессе сборки и эксплуатации летательного аппарата.
Это достигается тем, что упругий уплотняющий элемент |выполнен в виде профилированной пластины, помещенной между обшивкой и силовым каркасом неподвижного агрегата и соединенной с ними посредством винтов, проходящих через овальные отверстия профилированной пластины.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку (в разрезе).
Профилированная пластина 1 помещена между обшивкой 2 и силовым каркасом 8 неподвижного агрегата летательного аппарата и соединена с обшивкой и каркасом посредством винтов 4, проходящих через овальные отверстия а профилированной пластины 1.
При незатянутых винтах 4 пластина 1 обладает подвижностью в пределах, допускаемых овальными отверстиями а, что позво10 ляет просто компенсировать дефекты сборки аппарата как в серийном производстве, так и при ремонте. Кроме того, легко может быть устранен образовавшийся недопустимый зазор между неподвижным агрегатом и
15 подвижным органом управления в процессе эксплуатации летательного аппарата. Для обеспечения перемещения пластины 1 в ее утолщенной части с внешней стороны выполнены глухие сверления б.
20 При необходимости пластину 1 можно заменить, не снимая по,.твижный орган управления со своих узлов подвески.
Предмет изобретения
25 Устройство для перекрытия щели между неподвижным агрегатом и подвижным органом управления летательного аппарата, со держащее упругий уплотняющий элемент расположенный между неподвижным агрега30 том и подвижным органом управления, от378345
Составитель А. Соболев
Текред T. Ускова
Корректоры; В. Петрова и Е. Давыдкина
Редактор T. Шагова
Заказ 1891/8 Изд. ¹ 463 Тираж 523 Подписное
UHHHfIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугдская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 личающееся тем, что, с целью упрощения технологических приемов и снижения трудозатрат по обеспечению надежного уплотнения в процессе сборки и эксплуатации аппарата, упругий уплотняющий элемент выполнен в виде профилир она иной пластины, помещенной между обшивкой и силовым каркасом неподвижного агрегата и соединенной с ними посредством винтов, проходящих через оваль5 ные отверстия профилированной пластины.