Тандер для швартовки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 37835О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.1Х.1971 (№ 1692277ЯО-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.1V 1I973. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 10.Ч11.1973
М. л. "..э 6 Л 9 00
F 16Ь 31/04
Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров глбр
УД К с 29,7.065.045(088.8) Авторы изобретения Р, П. Лапковский, Д. H. Коклин, С. И. Сумачев и А. А. Лукин
Заявитель
ТАНДЕР ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к оборудованию для швартовки грузов и может быть применено при транспортировке грузов на летательных аппаратах, а также наземных и.водных транспортных средствах.
Известны тандеры для швартовки грузов, содержащие муфту с внутренней нарезкой и резьбовые хвостовики с проушинами.
Известные тандеры не обеспечивают надежного крепления груза из-за ослабления затяжки вследствие сворачивания муфты при вибрациях, а контровка проволокой требует повышенных трудозатрат при швартовке и расшвартовке груза.
Цель изобретения — повышение надежности крепления и сокращение трудозатрат на швартовку и расшвартсквку груза.
Это достигается тем, что на муфте смонтирована подвижная подпружиненная втулка с торцовыми шлицами со скошенными в направлении затяжки гранями, на,втулке выполнена продольная прорезь с профилиро ванным участком, в которую помещен фиксирующий штифт муфты, а на фланце одной из проушин выполнены ответные шлицы.
На фиг. 1 изображен описываемый тандер в разрезе; на фиг. 2 — то же, общий вид.
В муфту 1 с внутренней нарезкой ввернуты резьбовые хвостовики с проушинами 2 и
8. На муфте смонтирована также подвижная втулка 4. Между внутренним буртиком втулки и торцом муфты установлена пружина 5, отжимающая, втулку в направлении проушины 2. На торце втулки 4 выполнены торцовые шлицы б, входящие в зацепление с ответными шлицами 7, выполненными на фланце проушины 2. Грани шлиц б и 7 скошены в направлении затях;ки тандера. На втулке 4 выполнена продольная прорезь 8 с профилированным участком 9, в которую помещен фиксирующий штифт 10 муфты 1. К муфте прикреплены рукоятки 11, стопорящиеся в рабочем и походном положениях с помощью подпружиненного шарикового фиксатора.
На муфте 1 и хвостовиках с проушинами
2 и 8 выполнена двузаходная трапецеидальная резьба, обеспечивающая повышенную производительность при швартовке и расшвартовке груза.
Тандер работает следующим образом.
При затяжке тандера, т. е. сокращении его рабочей длины, что соответствует натяжению швартовочных цепей или тросов, скошенные грани шлиц б и 7, проскальзывая друг по другу, обеспечивают беспрепятственную затяжку. Однако в сцепленном состоянии шлиц б и 7 взаимный проворот муфты 1 и хвостовиков проушин 2 и 8 невозможен, так как шлицы б и 7 контактиру,от при этом нескошellIIIliilII гранями, а крутяший момент, передаваемый от прушпны 2 через грань прорези
30 8, воспринимается фиксирующим штифтом 10.
Для ослаолсния натяжения швартовочных цепей или тросов достаточно сдвинуть втулку
378350
Составитель А. Соболев
Техред T. Ускова
Редактор Т. Шагова
Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева
Заказ 1891/11 Изд. № 463 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
4 в направлении от проушины 2, заведя штифт 10 в профилированный участок 9 прорези 8. При этом шлицы б и 7 выйдут из зацепления, обеспечив беспрепятственный поворот муфты 1 относительно хвостовиков проушин 2 и 8 на увеличение рабочей длины тандера.
Предмет изобретения
Та11дер для швартовки грузов, содержащий муфту с внутренней нарезкой и резьбовые хвостовики с проушинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и сокращения трудозатрат на швартовку и расшвартовку груза, на муфте смонтирована подвижная подпружиненная втулка с торцо выми шлицами со скошенными в направлении затяжки гранями, на втулке вы полнена продольная прорезь с профилированным участком, в которую помещен фиксирующий штифт муфты, а на фланце одной из проушин выполнены ответные шлицы.